Михаил Зайцев, врач-терапевт, завотделением ГП № 107 г. Москвы.
Переход на западные принципы здравоохранения ставит Россию на грань выживания в ближайшие 20-30 лет. Это не оптимизация здравоохранения, это его полная деградация с отказом от тех принципов, которые сделали его (по признанию западных же экспертов!) лучшим в мире.
Российская и западная медицина с самого начала своего регулирования государством шли разными путями. На Западе, где с развитием капитализма росла безработица, почти никогда не стоял вопрос о трудовых резервах: они легко восполнялись за счёт стран третьего мира. Там упор был сделан на ургентную (то есть «скоропомощную») медицину. Это было экономически оправдано: смогли быстро помочь больному - отлично, а там как бог рассудит, всё равно за дверями целая очередь безработных. В России же, богатой ресурсами, но малонаселённой, практически всегда ощущалась нехватка рабочих рук. И в развитии медицины упор делался на сохранение трудящихся.
В медицинском плане это означало развитие лечебно-профилактической, то есть реабилитационной и восстановительной терапии. Именно поэтому в СССР развивались общая терапия, физиотерапия, санаторно-курортное дело и т. п. Несмотря на финансовую скудость, множились санатории, профилактории, поддерживалась система компенсаций на время нетрудоспособности. Поддержать трудоспособность человека до момента выхода на пенсию было много дешевле, чем найти нового да ещё выучить!Но в последние годы практически вся деятельность органов здравоохранения направлена на укрепление ургентной медицины с одновременным уничтожением лечебно-профилактической. Идёт сокращение лечебно-профилактических учреждений и медработников. Исчезают физиотерапия, ЛФК, ряд простых и информативных методов обследования. За счёт бюрократических уловок исподволь уничтожается одно из главных достижений - участковый принцип медицинской помощи!
Налицо явное стремление как можно скорее и любыми средствами разрушить существующую систему. И уже через 15-20 лет основную массу населения в России составят нетрудоспособные инвалиды и пенсионеры.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции