Сергей Рукшин, замдиректора физматлицея № 239, профессор РГПУ им. Герцена, заслуженный учитель РФ, вырастивший двух филдсовских лауреатов - Г. Перельмана и С. Смирнова
Сегодня мы ищем ещё в четвёртых классах мальчиков и девочек, мотивированных на обучение. Однако новый закон об образовании может поставить крест на таких успехах. Специализированным школам, например, где воспитываются незаурядные ребята, там места не нашлось. На индивидуальную работу с неординарными учениками учителю сегодня выделяется 7,5 часа в год! Разве по этим методикам можно вырастить нового Перельмана или Смирнова?
Несколько лет назад стали выделять мегагранты по 150 млн руб. для создания научных школ. У С. Смирнова на мегагрант существует математическая лаборатория им. Чебышева СПбГУ. Для людей, которые там работают, это прекрасная возможность заняться наукой. Но другой мой ученик, Роман Бойкий, победитель престижных олимпиад, поработав в этой лаборатории, поступил в аспирантуру в Швейцарии. Конечно, спасибо ему, что приезжает в С.-Петербург и занимается в летнем лагере с воспитанниками математического центра. А сколько тех, кто не возвращается?
Часто от чиновников приходится слышать: «Что вы паникуете? Не всё так плохо!» Да, в этом году студенты из С.-Петербурга стали чемпионами мира по программированию. Высокие баллы получили наши ученики и на международных олимпиадах по математике в ЮАР и Корее. Однако в целом мы заняли 4-е место. Нас обогнали «азиатские тигры» и США. Но беда в другом. Мы с трудом набрали одну такую команду, а Китай, Япония могут спокойно выставить несколько...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции