Владимир Соловьёв, телеведущий
Самое страшное в этой трагедии для США то, что выяснилось: их долгосрочная стратегия абсолютно неверна. Засветились, хотя сейчас пытаются оправдаться, такие «ястребы», как Маккейн (он говорит: «Это подложная фотография», где он запечатлён с лидерами ИГИЛ – Исламского государства Ирака и Леванта). Обама вообще хотел уничтожить сирийское правительство и лично Башара Асада и был готов поддерживать любую оппозиционную силу. Год назад первый серьёзный конфликт между Путиным и Обамой возник как раз из-за этого. Путин говорил: политический вакуум займут террористы. Но ему не поверили.
Поэтому сейчас на Западе появляются статьи, где с ужасом констатируется, что Путин-то оказался прав. Это заметили США, потому что жутким образом погиб гражданин Америки. Что ещё хуже – от руки гражданина Великобритании Джихади Джона, который отнюдь не единственный представитель «цивилизованного мира», активно воюющий в Сирии.
Что делать? И можно ли справиться в этой ситуации без России? Шансов нет. Но с Россией же сейчас ссорятся. Значит, надо делать вид, что всё нормально. Нельзя же сказать: «Да, мы (американцы) ошиблись, когда ввели войска в Ирак. Ошиблись в Ливии. А Россия была права, когда говорила: «Что вы делаете?» Россия оказалась в сложном положении. С одной стороны, наша страна оказывается тем самым «неприятным человеком», который всегда прав. А с другой, это что же получается, европейскому сообществу нужно: а) признать, что они там что-то не понимают и б) увидеть не только трагедию американского журналиста, но и трагедию наших коллег, погибших на Украине. И трагедию голодающего Луганска, и гибнущего под бомбёжками Донецка. Надо всё увидеть. США этого себе позволить не могут. То, что мировое сообщество постепенно приходит в чувство, это важно. Мне кажется, настало время переосмыслить, кто прав, кто виноват в большой политике, и понять, что настоящее, жуткое зло поднимается сейчас из недр радикального ислама. И чтобы его остановить, надо прекратить все мелкие распри в цивилизованном мире, какими бы крупными и страшными они ни казались. Нельзя не обращать внимания и на второго дракона, которого ЕС под руководством Америки растит у себя под боком, – нацистские батальоны, воюющие с антифашистами юго-востока. Это будет не менее страшная чума, чем радикальный ислам.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции