Что за зеленая комета приближается к Земле?

Категория:  Космос
Ответ редакции

1 февраля в 20:54 по московскому времени комета C/2022 E3 (ZTF) пройдет на расстоянии 28 миллионов миль (42 миллиона километров) от нашей планеты, впервые за 50 000 лет. Небесное тело можно будет наблюдать невооруженным глазом в районе созвездия Северная Корона.

Что известно о комете C/2022 E3?

Комету открыли 2 марта 2022 года калифорнийские астрономы Брайс Болин и Фрэнк Маски. На момент открытия комета имела видимую величину 17,3 (видимая звездная величина — это показатель, который определяет яркость небесного объекта с точки зрения земного наблюдателя — прим. ред.). Считается, что невооруженным глазом можно увидеть объекты с видимой звездной величиной меньше 6.

К началу ноября 2022 года комета стала более яркой и двигалась параллельно Земле. У кометы зеленая головная часть, желтоватый пылевой хвост и слабый ионный хвост. Ученые отнесли небесное тело к долгопериодическим кометам. В последний раз комета пролетала мимо Земли около 55 тысяч лет назад.

Диаметр C/2022 E3 составляет примерно один километр. Ученые полагают, что комета появилась из Облака Оорта, гипотетической сферической области Солнечной системы, которая является источником долгопериодических комет.

Специалисты предполагают, что это будет последний раз, когда небесное тело приблизится к нашей планете. После этого она будет выброшена за пределы Солнечной системы.

Когда лучше всего наблюдать за кометой?

Как сообщает Space.com, лучшее время для поиска кометы — рассвет. Возможность увидеть комету будет зависеть от множества факторов, включая местоположение и световое загрязнение как от естественных, так и от искусственных источников.

Посмотреть, как выглядела зеленая комета в момент сближения с Солнцем 12 января, можно на сайте Virtual Telescope Project