«Разумный сапропель». Со дна озера подняли основной фрагмент метеорита
Водолазы подняли со дна челябинского озера Чебаркуль самый крупный осколок метеорита, вес болида составил около 600 килограммов. Обнаруженный камень пока отправят в хранилище местного краеведческого музея. Фрагмент крупного метеорита, который искали в течение двух месяцев, спрятался на глубине двадцати метров. О поиске и подъёме небесного пришельца, которого назвали «разумный сапропель», читайте в материале Надежды Уваровой.
Ферма в деревне Травкино — единственное верблюжье хозяйство в России
Единственное верблюжье хозяйство в России находится в деревне Травкино в Татарстане. На ферме можно приобрести молоко, ковёр из шерсти или верблюжонка. Инвестировав в проект 23 миллиона рублей, Ильнар Гирфанов, руководитель компании «Верблюжье хозяйство», уверен, что ферма скоро окупит себя. Сейчас на ферме 150 животных, все они породы калмыцкий бактриан, могут спокойно переживать и жару, и 30-градусные морозы. Как живётся экзотическим питомцам на ферме в Татарстане, узнавала Алия Шарафутдинова.
Обессоленные. Крах солепромысла поставил на грань выживания целый посёлок
Посёлок Нижний Баскунчак Астраханской области когда-то был центром соледобычи. Здесь производилось до 80 процентов общего объёма соли в стране. Но это в былые времена, а сейчас предприятие по производству соли закрылось, и жители остались без работы. О том, как солепромысел оказался в частных руках, и о его выживании в условиях рыночной экономии читайте в материале Надежды Кузьминой.
Доктор «Срочно». Один день с челябинским нейрохирургом
Сергей Пашнин выполняет ювелирную работу. При помощи длинной проволоки он может дойти до сосудов мозга, сделав прокол лишь в бедре. На такие операции к нему записываются на несколько месяцев вперёд, поскольку ни в одной частной клинике страны не проводят аналогичных хирургических вмешательств. Надежда Уварова провела день с челябинским нейрохирургом и узнала всё о последних медицинских достижениях.
Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы
Жители Оренбургской области попытались установить мировой рекорд по самому массовому пуховязанию. Цель — показать миру, что промысел жив. Многие мастерицы называют пуховый платок самым устойчивым местным капиталом. Как прошёл День оренбургского пухового платка и само соревнование, читайте в материале Полины Седовой.
Борьба для добрых. Полные дети любят сумо и не любят «махать кулаками»
В Санкт-Петербурге появилась секция сумо для детей. Этот вид спорта называют самым добрым видом борьбы, он помогает детям победить комплексы, связанные с избыточным весом. В секции занимаются всего около пятнадцати человек. Тренировки у ребят проходят три раза в неделю, после школы. Яна Хватова расскажет, как не мучить детей изнурительными диетами, а вместо этого отдать ребёнка в секцию сумо.
Разработчик факела Олимпиады-80: «Огонь советских игр однажды тоже погас»
Разработку факела к московской Олимпиаде-80 в своё время поручили Ленинградскому заводу имени Климова. За исполнение задания взялась группа инженеров, среди которых был Евгений Сур. Предполагалось, что изготавливаться разработанные в СССР факелы будут в Японии, поскольку советские заводы не были ориентированы на изготовление таких изделий, но в спорт внезапно вмешалась политика. Денис Приходько расспросил Евгения Сура, кто в результате изготовил факелы, которые были признаны одними из лучших за всю историю Игр.
Место обитания – кресло. Пенсионерка 5 лет живет в подъезде
Софья Тимошина живет в одном из домов Заволжкого района Ярославля на лестничной клетке. Пенсионерка отказывается от помощи социальных служб. Незнакомые люди приносят ей еду и какие-то вещи. Пожилой женщине некуда идти. После смерти мужа она на некоторое время переехала в Ивановскую область, а вернувшись обратно, обнаружила, что в ее квартире живет двоюродная сестра. Есть ли у женщины еще родственники и почему пенсионерка отказывается от помощи социальных служб, выясняла Юлия Шатохина.
Шесть лет без воды. Многодетная семья из Прикамья ютится в бараке
Многодетная семья из Прикамья уже шесть лет живет без воды. Ирина Логинова переехала в барак, где раньше жили родственники, надеясь, что поселившись в нем, дом снесут и всем дадут жильё в новостройке. Однако, здание не признают аварийным, чиновники говорят, что в доме есть отопление и он пригоден для жизни. О том, как живется в бараке семье с тремя детьми, читайте в материале Дмитрия Овчинникова.