Примерное время чтения: 4 минуты
334

Отметить с размахом. Крупный форум пройдет в честь 100-летия газеты

Газета «Ижорец»

Медиафорум «ВЕКтор развития» пройдет в Санкт-Петербурге. Мероприятие приурочено к празднованию 100-летнего юбилея корпоративного издания «Ижорец». Это издание одного из старейших производственных комплексов России. 

Заводы Ижоры были основаны еще в 1722 году по указу Петра Великого. Предприятия участвовали в создании и развитии российского флота, первого водо-водяного атомного реактора, строительстве Санкт-Петербурга. Сегодня ижорские производственные мощности входят в состав компании «АЭМ-технологии». 

Газета «Ижорец» начала выходить в 1923 году как общезаводская стенгазета заводов Ижоры. Через несколько лет она стала выпускаться типографским способом. Издание несколько раз меняло название: «Красный Ижорец», «Герой труда», в годы Великой Отечественной войны — «За Победу». Менялись тираж и периодичность выпуска издания. Вместе с заводами Ижоры газета пережила Великую Отечественную войну, период подъёма промышленности и экономический кризис 1990-х годов. 

Сегодня издание выходит раз в месяц тиражом 5 тысяч экземпляров. В медиафоруме «ВЕКтор развития», посвящённом 100-летию корпоративной газеты «Ижорец», примут участие представители крупнейших российских компаний, являющихся издателями собственных медиа.

Главный фокус форума — роль корпоративных изданий в стратегических коммуникациях промышленных предприятий, векторы развития контента, визуала, форматов и каналов дистрибуции корпоративных медийных площадок. Деловая часть мероприятия включает три трека: 

● «Прошлое» — здесь покажут ретроспективу развития отрасли корпоративных медиа в России. Лариса Рудакова, президент, управляющий партнёр коммуникационной группы MediaLine и глава оргкомитета международной премии InterComm, и Константин Юшин, креативный директор MediaLine и InterComm, расскажут и покажут, какой путь прошли корпоративные медиа за 100 лет — от советских заводских многотиражек до мультиформатных бренд-медиа, не уступающих и даже превосходящих по качеству «большие» общественно-политические издания.

● «Настоящее» — это панельная дискуссия «Корпоративные медиа. Проблемы и перспективы». Участвуют главные редакторы корпоративных медиа крупнейших российских промышленных компаний.

● «Будущее» — это диалог, посвящённый нейросетям и другим инструментам будущего, которые пришли и придут на помощь корпоративным медиа. Профессор РАНХиГС, советник министра просвещения РФ, медиаэксперт Антон Назаров вместе с IT-директором МediaLine Ильей Бечейкиным будут рассуждать о том, как редакторы и журналисты могут «укротить» искусственный интеллект и поставить его на службу изданиям. А также проведут небольшой мастер-класс по применению визуальных и текстовых ИИпомощников в работе редакций корпоративных медиа. 

Завершит деловую часть форума «ВЕКтор развития» интерактивная сессия «От теории — к практике» и награждение лучших сотрудников редакции газеты-юбиляра. Символом медиафорума станет «ИИ-Журналист» — голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, облачённый в образ журналиста 20-х годов. Он станет соведущим мероприятия, будет рассказывать о расписании и других организационных вопросах. «С помощью AR-технологий, размещённых на площадке форума и по пути следования экскурсантов, мы подчеркнём технологичность бренда современного корпоративного медиа. А с помощью визуального образа — вековую историю и приверженность традициям», — член оргкомитета и спикер форума Лариса Рудакова.

«Сегодня многие говорят о кризисе в медиа, и особенно это касается печатного формата — мол, не востребован он, особенно у молодой аудитории. 

Мне кажется, корпоративные газеты промышленных предприятий опровергают это не только своей историей, но и своей актуальностью в настоящем. Газете „Ижорец“ 100 лет — а она на своих печатных страницах выглядит молодо, современно, здесь так много ярких, запоминающихся лиц! 

Главный редактор газеты Лилия Сидорова говорит, что ценность их издания сегодня — не в новостях, а в людях, миссия — рассказывать людям о людях. Молодые сотрудники заводов Ижоры и жители района Колпино с удовольствием сотрудничают с газетой, называют ее „артефактом“ — только ее можно принести домой мамам и бабушкам, сохранить в домашнем архиве, похвастаться публикацией друзьям и родственникам», — отметила она. 

Форум «ВЕКтор развития» призван подчеркнуть ту незаменимую роль, которую корпоративные медиа играют в коммуникациях предприятия, компании с сотрудниками и жителями региона присутствия предприятия. На нем главные редакторы корпоративных изданий ведущих российских компаний обсудят проблемы и задачи, которые сегодня стоят перед корпоративными медиа. 

«В России проводится достаточно много деловых мероприятий, посвященных инструментам коммуникаций и, в том числе, корпоративным медиа. На медиафоруме впервые будет взят фокус именно на печатные корпоративные медиа крупных промышленных предприятий. 

Ведь сегодня перед большинством из них стоят острые кадровые проблемы — поиска и привлечения сотрудников, в том числе молодых сотрудников в условиях огромного дефицита квалифицированных специалистов. И газета „Ижорец“ — „людям о людях“, а также другие издания, главреды которых примут участие в форуме, вместе с руководством предприятий и большим кругом своих читателей решают эти кадровые задачи, формируют вовлеченность, транслируют ценности своих компаний», — подытожила Лариса Рудакова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах