Примерное время чтения: 7 минут
132

Новые вызовы — новые возможности. В Москве состоялся форум издателей

В Москве прошел ежегодный профессиональный форум издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo: Новые вызовы — новые возможности». Мероприятие собрало руководителей и представителей ведущих издательских домов, дистрибьюторских компаний, полиграфических предприятий, учебных заведений и профильных министерств. Форум организован союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Открыл мероприятие директор департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Владимир Григорьев. Также с приветственным словом выступил президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «ИМ Медиа» Алексей Иванов. Он отметил возникновение новых вызовов в индустрии, а также их успешное преодоление.

Владимир Григорьев, Алексей Иванов.
Владимир Григорьев, Алексей Иванов. Фото: СППИ ГИПП

Стратегически важные отрасли для страны

Медиабизнес и издательское дело являются стратегически важными отраслями для развития страны, а предоставление достоверной информации и общение с большой аудиторией — это основная миссия издателей и их прямая ответственность, рассказал на конференции по издательскому бизнесу «Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы» генеральный директор ИД «Аргументы и факты», вице-президент СППИ ГИПП Руслан Новиков. По его словам, залог здорового и правильного существования отрасли — это развитая коммуникация в профессиональном сообществе: обмен знаниями и опытом, обсуждение проблем и своевременное принятие необходимых мер.

Руслан Новиков.
Руслан Новиков. Фото: СППИ ГИПП

Сейчас издания все чаще переходят в онлайн-формат, развивая свои сайты и социальные сети. Как рассказал генеральный директор АО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”» Георгий Рудницкий, выручка от интернет-изданий составляет 35-40% от общего дохода компании. Генеральный директор «Юнилайн» Юрий Веремьев отметил, что на фоне растущей инфляции цены на печатные издания могут быть увеличены до 70%. 

Юрий Веремьев.
Юрий Веремьев. Фото: СППИ ГИПП

В то же время на рекламные сборы региональных предприятий может повлиять текущее увеличение цен на подписку в Почте России, пояснил генеральный директор и владелец «Форвард Медиа Групп» и ИД «Провинция» Валерий Бурцев. При этом, по его словам, важным фактором для функционирования региональных СМИ является их кооперация. В свою очередь, генеральный директор РИА «Воронеж» Наталья Филь отметила важность предоставления государственных субсидий, которые составляют 30% доходов агентства.

Наталья Филь.
Наталья Филь. Фото: СППИ ГИПП

«Несмотря на отзыв лицензий, бренды из портфолио Independent Media под новыми, локальными названиями уже стали большими площадками сами по себе, а часть из них даже больше, чем раньше», — рассказала генеральный директор медиахолдинга Independent Media Наталья Веснина

По ее словам, в последние годы серьезной площадкой для отечественных издателей стали маркетплейсы, а разнообразие механик продвижения увеличило эффективность инструментов для привлечения внимания рекламодателей. Как резюмировали участники отраслевой конференции, несмотря на появляющиеся вызовы, печатные СМИ продолжают развиваться и адаптироваться к новым условиям. Эксперты отметили, что для сохранения актуальности и привлекательности печатных изданий важны государственная поддержка и сотрудничество с маркетплейсами.

Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы

В рамках форума также прошли тематические сессии, конференции и круглые столы, посвященные актуальным вопросам и вызовам, с которыми сталкивается издательская отрасль. Среди них такие обсуждения, как: «Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы», «Изменение форматов потребления контента и общее падение трафика, изменение поисковых путей прихода трафика», «Полиграфия печатных СМИ. Работа в кризисных условиях — взгляд изнутри», «Кадровые проблемы издателей и медиакомпаний, методы и пути решения», «СМИ 3.0: от одностраничного сайта к распределенной интернет-системе?» и «Дистрибуция печатных изданий: розница, ритейл, подписка».

Дарья Зарецкая.
Дарья Зарецкая. Фото: СППИ ГИПП

В рамках сессии «Изменение форматов потребления контента и общее падение трафика, изменение поисковых путей прихода трафика» эксперты обсудили влияние искусственного интеллекта на работу редакций и методы привлечения пользователей. Как отметила главный редактор портала «Рамблер» Дарья Зарецкая, Рунет меняется, и российские медиа меняются вместе с ним. Успех в борьбе за аудиторию сегодня во многом определяется способностью интегрировать передовые технологии, включая ИИ, и гибко реагировать на запросы пользователей. Зарецкая также отметила: опыт портала «Рамблер» демонстрирует, что применение ИИ для анализа данных, персонализации и автоматизации контента помогает сохранить конкурентоспособность в новых условиях. Особое внимание было уделено качеству контента и юридическим аспектам его использования. 

Конференция о полиграфии печатных СМИ в условиях кризиса позволила участникам поделиться стратегиями выживания и развития, предложив практические советы по оптимизации производства. На круглом столе, посвященном кадровым проблемам, был выявлен дефицит востребованных профессий и необходимость повышения квалификации в отрасли. 

Эксперты также обсудили трансформацию медиапейзажа в эпоху цифровизации на круглом столе АРС-ПРЕСС, затрагивая ключевые аспекты управления контентом и взаимодействия с пользователями. Форум стал важной платформой для обмена опытом, обсуждения вызовов и поиска новых возможностей в издательском бизнесе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах