Проект «АиФ» «Дети на пороге смерти», представляющий собой серию анимационных фильмов на основе дневников «Детской книги войны» издательского дома получил премию «Лучшие социальные проекты России – 2020» в номинации «Социально-ответственные СМИ».
Церемония награждения состоялась сегодня, 17 сентября, в Завидово.
Проект «Дети на пороге смерти» был приурочен к юбилею Победы и стал новым прочтением дневников военного времени, которые вели дети от 9 до 17 лет. К предыдущему, 70-летнему юбилею Победы журналисты еженедельника собрали эти тексты в первое издание такого рода — «Детскую книгу войны». Через пять лет после её выхода истории героев были рассказаны вновь – языком документальной анимации. Дети, которые появились в сериях проекта, вели свои дневники в Сталинграде, гетто, концлагерях и в блокадном Ленинграде.
Проект был создан вручную, его сопровождает авторская музыка. Героев озвучивали звезды: Никита Михалков, Владимир Познер, Владимир Хотиненко, Ксения Алферова, Арина Шарапова и другие.
«Детская книга войны» попала в библиотеки крупнейших организаций мира, была переведена на английский язык и удостоена многих наград. Анимационный сериал по книге, состоящий из 10 сюжетов, к настоящему моменту собрал на сайте dkv.aif.ru и в социальных сетях свыше 19 миллионов просмотров.
«В нашем мультипликационном сериале нет прямых ужасов войны. Но от будничного, сухого повествования ребёнка, идущего по грани жизни и смерти, становится ещё страшнее, – рассказала первый заместитель генерального директора Марина Мишункина. – Каждый раз, когда я смотрю тот или другой мультфильм, мне вспоминается сцена из кинофильма «В бой идут одни старики», когда лейтенант Сагдуллаев говорит товарищу: «Слушай, я не знаю, какой мы с тобой подвиг совершим, но то, что... что эта девочка на войне, это...». И сглатывает комок в горле. То, что видели и пережили эти дети, нам сегодня кажется невероятным. Мы делали этот сериал для молодого поколения. Ведь если не возвращаться к этой теме, то наши дети и внуки будут воспринимать войну, участниками которой стали их малолетние предки, чем-то вроде компьютерной игры. Но когда пред ними предстаёт «оживший» ребёнок 1940-х и как бы заново участвует в событиях, о которых рассказывает, – это пробирает до мурашек по коже».
Проект создан при поддержке Института развития Интернета в рамках нацпроекта «Культура».