Тот день Усуб Кочоян вспоминает, как сейчас. «Ко мне подошла беременная женщина и спросила, могу ли я её довезти бесплатно, так как у неё сложное материальное положение. Я согласился. И так стал возить потом всех женщин с видимой беременностью бесплатно, — рассказывает Усуб. — Я очень хочу, чтобы люди поняли, что украшением земного шара является женщина. Она не только источник вдохновения и искусства, а буквально во время беременности становится святой: живого ангела носит в животе. Ей нужно поклоняться».
Маршруточный тупик. Можно ли справиться с хамством и ездой стоя →
Скидки за вежливость
Рабочий день на маршруте Волгоград-Волжский начинается с утра и продолжается до позднего вечера. За это время «доброму маршрутчику» десятки раз пожелают доброго утра, здоровья и счастливого пути. Оно и понятно: за вежливость у Усуба тоже предусмотрены скидки. А ещё — за «пятёрки» в дневниках и зачётках, в день рождения, военнослужащим и другие. Всего и не перечислишь, так как с каждым разом Усуб добавляет всё новые и новые.
«Люди, которые на какое-то время оказываются в одной маршрутке, становятся друг другу ближе, и, если они желают друг другу здоровья, доброго дня, атмосфера в салоне улучшается. Это как генетический код: если с такими принципами жить, будет всё хорошо», — уверен маршрутчик.
Скидка пусть и небольшая, 5-10 рублей, а людям приятно. «Добрая маршрутка» полюбилась жителям двух городов настолько, что на конечных остановках пассажиры стали буквально дожидаться именно этого автобуса, отказываясь наотрез ехать с другими водителями. Поэтому некоторые из шофёров-коллег, видя успехи Усуба, тоже стали вводить свои системы скидок. Так в одном городе запустился круговорот добра. Поговаривают, что последователи системы скидок Усуба появились даже и в других населённых пунктах нашей страны.
«Скинуться» на маршрутку
«Я очень люблю свою работу, — признается Усуб. — Если на два дня задерживаюсь, скучаю по своим пассажирам, хочу их видеть, хочу общаться».
За время своей работы на маршрутке Кочоян приобрёл много друзей. Именно поэтому, когда появилась информация, что хозяин маршрута хочет уволить Усуба по причине того, что он возит людей на отечественном «Луидоре», а у него в автопарке одни «Мерседесы», в интернете появились сотни подписей в поддержку маршрутчика. Люди предлагали даже «скинуться», чтобы «добрый водитель» мог отдать кредит за старый автомобиль и купить новый, но не прекращал своей работы. Увидев такую поддержку от пассажиров, владелец маршрута решил всё же не увольнять Усуба, а предоставил ему иномарку для работы в аренду.
«Я к пассажирам своим отношусь очень внимательно. Ведь это не только вежливость, от этого зависит безопасность на дороге. Пусть я теряю 5-10 рублей, но я получаю друзей, — уверен Усуб Кочоян. — Ни за какие деньги не купишь те отношения, которые я приобрёл, будучи водителем маршрутки».