Покупатель имеет право потребовать от продавца на маркетплейсах неустойку, если сроки доставки товара оказались сорваны. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на члена Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Ефима Казанцева.
По его словам, если продавец не доставил клиенту оплаченный товар в установленный договором купли-продажи срок, он уплачивает неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Сделать это продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления требования. Но если будет доказано, что сроки были сорваны из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, то неустойку потребовать не получится, предупредил эксперт.
Казанцев обратил внимание, что спрашивать за долгую доставку необходимо именно с продавца, а не с самого маркетплейса.
«Информация о реальном продавце товара указана на странице с информацией о товаре. К нему и нужно предъявлять соответствующее требование», – пояснил юрист.
Ранее сообщалось, что сроки доставки грузов из Китая в Россию увеличились до 45 дней, поскольку места для контейнеров на железнодорожных станциях Московского узла забронированы полностью на месяц вперед.