Суд в Москве арестовал Игоря Подпорина, обвиняемого в повреждении картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее.
Под стражей обвиняемый будет находиться до 26 июля, передает
ТАСС . Адвокат заявил, что обжалует арест подзащитного.
Ранее стало известно, что обвинение Подпорину переквалифицировали с ч. 1 ст. 243 УК РФ на ч. 2 этой статьи, которая предусматривает до шести лет лишения свободы.
В зале суда мужчина заявил, что на него оказывали давление, а также опроверг свои слова о том, что употреблял алкоголь перед инцидентом.
Вечером 25 мая полицейские задержали в Третьяковской галерее вандала, который разбил стекло картины Репина металлическим столбиком ограждения. Полотно получило несколько повреждений. Нанесенный ущерб составляет, по предварительной оценке, полмиллиона рублей.
Мировые шедевры, испорченные вандалами
Клод Моне «Мост в Аржантее» (1874). Довольно часто картины портят, как и в случае с «Иваном Грозным», случайно. В 2007 году четверо человек оказались в парижском музее Орсэ после закрытия, были замечены охраной, и во время бегства один из них ударил по картине Моне. На полотне осталась дыра диаметром около десяти сантиметров.
© Public Domain
Рембрандт «Ночной дозор» (1642). Особенно не везет в этом отношении полотну знаменитого голландского мастера. На нее нападали в 1911 году; повреждения, нанесенные в 1975-м, так толком и не удалось убрать; а в 1990-м картину вообще облили кислотой, но тогда обошлось.
© Public Domain
Рембрандт «Даная» (1636). Один из самых заметных случаев вандализма в отечественных музеях. «Даная» находится в Эрмитаже, и в 1985 году один из посетителей порезал ее ножом, а потом облил кислотой. Его признали душевнобольным, но сам он считал свои действия политическим актом. Картину удалось отреставрировать, и она вернулась в постоянную экспозицию.
© Public Domain
Линогравюры Вадима Сидура. В августе 2015 года члены православной организации «Божья воля» во главе с Дмитрием Энтео ворвались на выставку в московском «Манеже» и повредили четыре работы художника Вадима Сидура. Ущерб эксперты оценили в 1,1 млн рублей, а несколько виновных, в том числе и Энтео, получили небольшие сроки за хулиганство.
© РИА Новости / Илья Питалев
Диего Веласкес «Венера с зеркалом» (1647–1651). Нападение на «Венеру с зеркалом» стало политическим актом. Суфражистка Мэри Ричардсон в 1914 году хотела отомстить за арест своей сподвижницы и порезала картину. Она отсидела шесть месяцев, а «Венеру» удалось отреставрировать.
© Public Domain
Анри Матисс «Стоящая Зора». В 1998 году эта картина из собрания Эрмитажа участвовала в выставке «Анри Матисс и Восток» в Капитолийском музее в Риме. Что именно произошло, так и осталось неизвестным (виновных не нашли), но три полотна (среди них и «Стоящая Зора») оказались повреждены. Ущерб эксперты «Эрмитажа» оценили почти в $300 тысяч; сейчас картина отреставрирована.
© Государственный Эрмитаж
Марк Ротко «Черное на коричневом» (1958). Порча картины Ротко в лондонской галерее «Тейт Модерн» была обставлена как акт современного искусства. Польский художник фломастером написал на полотне «Владимир Уманец '12, потенциальное произведение желтизны». Сам Уманец считает себя основателем движения «йелоизма» или «желтизны». Других его деяний история не сохранила.
© Tate / Kate Rothko Prizel and Christopher Rothko/DACS 2018
Казимир Малевич «Белый крест» (1920-1927). В январе 1997 года российский художник Александр Бренер нарисовал на оригинале картины зеленый знак доллара. Краска была легкосмываемой, «Белый крест» восстановили, а вот Бренера арестовали, и до суда он сидел в тюрьме. На суде художник рассказал, что действовал ради расширения границ искусства, но суд учел аналогичный случай (ранее Бренер уничтожил экспонат в музее Стокгольма) и приговорил его к пяти месяцам заключения и 10 тысячам долларов штрафа (который тот так и не выплатил).
© Public Domain
Сай Твомбли «Федра» (1977). Эту картину испортили случайно. Художница из Камбоджи Ринди Сэм пришла в музей в Авиньоне, увидела «Федру» и от избытка чувств поцеловала ее. След суперстойкой красной помады так и не смогли убрать, а Сэм была оштрафована на полторы тысячи евро.
© Flickr.com / Renaud Camus
«Давид» Микеланджело (1501-1504). Иногда вандализм даже приносит пользу. В 1991 году один из посетителей флорентийской Академии изящных искусств молотком разбил несколько пальцев на левой ноге скульптуры. «Давида», впрочем, отреставрировали, а после анализа одного из кусочков мрамора, выяснили, где Микеланджело брал исходный материал — в каменоломне Фантискритти в Карраре.
© www.globallookpress.com
Мировые шедевры, испорченные вандалами
Клод Моне «Мост в Аржантее» (1874). Довольно часто картины портят, как и в случае с «Иваном Грозным», случайно. В 2007 году четверо человек оказались в парижском музее Орсэ после закрытия, были замечены охраной, и во время бегства один из них ударил по картине Моне. На полотне осталась дыра диаметром около десяти сантиметров.
© Public Domain
Рембрандт «Ночной дозор» (1642). Особенно не везет в этом отношении полотну знаменитого голландского мастера. На нее нападали в 1911 году; повреждения, нанесенные в 1975-м, так толком и не удалось убрать; а в 1990-м картину вообще облили кислотой, но тогда обошлось.
© Public Domain
Рембрандт «Даная» (1636). Один из самых заметных случаев вандализма в отечественных музеях. «Даная» находится в Эрмитаже, и в 1985 году один из посетителей порезал ее ножом, а потом облил кислотой. Его признали душевнобольным, но сам он считал свои действия политическим актом. Картину удалось отреставрировать, и она вернулась в постоянную экспозицию.
© Public Domain
Линогравюры Вадима Сидура. В августе 2015 года члены православной организации «Божья воля» во главе с Дмитрием Энтео ворвались на выставку в московском «Манеже» и повредили четыре работы художника Вадима Сидура. Ущерб эксперты оценили в 1,1 млн рублей, а несколько виновных, в том числе и Энтео, получили небольшие сроки за хулиганство.
© РИА Новости / Илья Питалев
Диего Веласкес «Венера с зеркалом» (1647–1651). Нападение на «Венеру с зеркалом» стало политическим актом. Суфражистка Мэри Ричардсон в 1914 году хотела отомстить за арест своей сподвижницы и порезала картину. Она отсидела шесть месяцев, а «Венеру» удалось отреставрировать.
© Public Domain
Анри Матисс «Стоящая Зора». В 1998 году эта картина из собрания Эрмитажа участвовала в выставке «Анри Матисс и Восток» в Капитолийском музее в Риме. Что именно произошло, так и осталось неизвестным (виновных не нашли), но три полотна (среди них и «Стоящая Зора») оказались повреждены. Ущерб эксперты «Эрмитажа» оценили почти в $300 тысяч; сейчас картина отреставрирована.
© Государственный Эрмитаж
Марк Ротко «Черное на коричневом» (1958). Порча картины Ротко в лондонской галерее «Тейт Модерн» была обставлена как акт современного искусства. Польский художник фломастером написал на полотне «Владимир Уманец '12, потенциальное произведение желтизны». Сам Уманец считает себя основателем движения «йелоизма» или «желтизны». Других его деяний история не сохранила.
© Tate / Kate Rothko Prizel and Christopher Rothko/DACS 2018
Казимир Малевич «Белый крест» (1920-1927). В январе 1997 года российский художник Александр Бренер нарисовал на оригинале картины зеленый знак доллара. Краска была легкосмываемой, «Белый крест» восстановили, а вот Бренера арестовали, и до суда он сидел в тюрьме. На суде художник рассказал, что действовал ради расширения границ искусства, но суд учел аналогичный случай (ранее Бренер уничтожил экспонат в музее Стокгольма) и приговорил его к пяти месяцам заключения и 10 тысячам долларов штрафа (который тот так и не выплатил).
© Public Domain
Сай Твомбли «Федра» (1977). Эту картину испортили случайно. Художница из Камбоджи Ринди Сэм пришла в музей в Авиньоне, увидела «Федру» и от избытка чувств поцеловала ее. След суперстойкой красной помады так и не смогли убрать, а Сэм была оштрафована на полторы тысячи евро.
© Flickr.com / Renaud Camus
«Давид» Микеланджело (1501-1504). Иногда вандализм даже приносит пользу. В 1991 году один из посетителей флорентийской Академии изящных искусств молотком разбил несколько пальцев на левой ноге скульптуры. «Давида», впрочем, отреставрировали, а после анализа одного из кусочков мрамора, выяснили, где Микеланджело брал исходный материал — в каменоломне Фантискритти в Карраре.
© www.globallookpress.com