Шведский стриминговый сервис Spotify открыл представительство в РФ в соответствии с требованиями закона о «приземлении» зарубежных IT-компаний, сообщается на сайте Роскомнадзора.
Компания выполнила все три требования закона, вступившего в силу первого января этого года. В числе таких требований - создание филиала, представительства или учреждение российского юрлица, а также размещение электронной формы обратной связи с российскими пользователями и регистрация личного кабинета на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти.
Закон о «приземлении» IT-гигантов распространяется на компании с суточной аудиторией более полумиллиона российских пользователей. Документ предусматривает, что в случае нарушения требований доступ к зарубежному интернет-ресурсу может быть частично ограничен или ресурс могут полностью заблокировать. Частично новые требования уже исполнили Twitter, TikTok и Viber.
Американская компания Apple открыла представительство в России 2 февраля. Ранее она зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора в рамках закона о локализации.