Источник в российском правительстве заявил, что Франция должна будет согласовывать с Россией возможную продажу и потенциального покупателя двух строившихся для России вертолетоносцев типа «Мистраль», передает РИА Новости .
«Согласование по конкретному покупателю для Франции обязательно. Мы можем не согласовать. Кроме того, в соглашении не прописаны сроки такого согласования», — сказал источник.
Он также отметил, что согласование может продолжаться сколько угодно.
Ранее представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству заявил, что Москва пока не дает разрешения Парижу на перепродажу кораблей типа «Мистраль» третьим странам.
Напомним, Москва и Париж договорились о прекращении действия контракта на поставку вертолетоносцев. Ранее сообщалось, что Франция полностью расплатилась с Россией.
Сейчас в России продолжаются работы над новым авианосцем . Преполагается, что оборудованный ядерным энергетическим модулемкорабль полностью заменит «Мистрали»
«Мистрали» раздора. «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
История строительства «Мистралей» по российскому заказу — это на самом деле история политических отношений между двумя странами. Само заключение контракта на постройку в 2011 году многие и по сей день считают политическим шагом, с помощью которого официальная Москва укрепляла отношения с тогдашним президентом республики Николя Саркози.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Критики и по сей день считают, что корабли, изначально спроектированные для действий в условиях тропических морей, вряд ли усилят российские ВМС. Заказ стоимостью в 1,2 миллиарда долларов куда больше был необходим французским кораблестроителям, нежели российским морякам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Однако, когда первый из двух вертолётоносцев, получивший название «Владивосток», был практически готов к передаче российской стороне, политика в этом вопросе снова оказалась выше чисто экономических соображений.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Президент Франции Франсуа Олланд объявил о том, что передача «Мистралей» будет отложена на неопределённый срок до разрешения конфликта на Украине.
© EPA
Между тем такие действия являются прямым нарушением контракта, которое чревато для Франции многомиллиардными финансовыми потерями и, что, возможно, ещё страшнее, потерей репутации партнёра, выполняющего свои обязательства.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Еще 13 января во Францию российской стороной был отправлен официальный запрос с просьбой объяснить ситуацию, сложившуюся вокруг вертолётоносца «Владивосток». Над французскими властями с тех пор маячит угроза выставления финансовых претензий. Единственная компенсация за это — одобрительное похлопывание по плечу со стороны Барака Обамы и еврокомиссаров.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Но самое худшее для французского президента — это то, что его политических манёвров вокруг «Мистраля» не хотят понимать собственные граждане. При этом французы рассуждают здраво и прагматично, не поддаваясь эмоциям. 75 процентов участников опроса полагают, что отказ французского политического руководства выполнить поставку кораблей не может каким-либо образом способствовать урегулированию кризиса на Украине.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
77 процентов опрошенных французов считают, что отказ от поставки «Мистралей» ударит по репутации французских корабелов. Больше того, французы убеждены, что подрыв репутации приведёт к тому, что выгодные заказы станут «уплывать» к главным конкурентам — англичанам и американцам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
72 процента опрошенных уверены, что от этих политических игр в долгосрочной перспективе потери понесёт не только кораблестроение, но и вся французская «оборонка».
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Так, в середине мая появилась информация, что отмена сделки по поставке России двух вертолетоносцев класса «Мистраль» может обойтись французской казне в пять миллиардов евро.
© www.globallookpress.com / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Как сообщается, Франция пытается вернуть России меньше 890 миллионов евро в качестве компенсации за «Мистрали», однако потери для французской стороны могут увеличиться еще как минимум на 300 миллионов евро с учетом стоянки и обслуживания двух готовых кораблей.
© EPA / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Так же в прессе появлялась информация о том, что Франция может продать корабли Китаю. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что продажа военных кораблей третьей стороне без согласия России невозможна.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
21 мая бывший министр транспорта Франции Тьерри Мариани предложил продать «Мистрали» Евросоюзу с целью помощи нелегальным мигрантам в Средиземном море. По его мнению, такие меры позволят спасти максимальное число людей, а также сразу на борту решить вопрос о предоставлении им убежища.
© www.globallookpress.com
Также Мариани отметил, что корабли можно использовать и для эвакуации европейцев из стран Средиземноморья, если там возникнет кризисная ситуация. Экс-министр считает, что проблемы в том, чтобы найти деньги на два корабля типа «Мистраль», нет.
© www.globallookpress.com
Мариани заявил, что «Миллиард евро для Европы – это немного. И при этом в ЕС жалуются на то, что не располагают вооруженными силами и кораблями».
© www.globallookpress.com
Также Тьерри Мариани считает, что на решение об отмене поставки в Россию вертолетоносцев «Мистраль» повлияли другие государства, в частности США и страны Европы. По мнению Мариани, сейчас перед страной возникли две крупные проблемы. Первая касается выплаты компенсации РФ, вторая – с самими «Мистралями», которые «оборудованы главным образом для России и которые не нужны французскому флоту, уже имеющему на вооружении аналогичные суда».
© EPA
«Мистрали» раздора. «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
История строительства «Мистралей» по российскому заказу — это на самом деле история политических отношений между двумя странами. Само заключение контракта на постройку в 2011 году многие и по сей день считают политическим шагом, с помощью которого официальная Москва укрепляла отношения с тогдашним президентом республики Николя Саркози.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Критики и по сей день считают, что корабли, изначально спроектированные для действий в условиях тропических морей, вряд ли усилят российские ВМС. Заказ стоимостью в 1,2 миллиарда долларов куда больше был необходим французским кораблестроителям, нежели российским морякам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Однако, когда первый из двух вертолётоносцев, получивший название «Владивосток», был практически готов к передаче российской стороне, политика в этом вопросе снова оказалась выше чисто экономических соображений.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Президент Франции Франсуа Олланд объявил о том, что передача «Мистралей» будет отложена на неопределённый срок до разрешения конфликта на Украине.
© EPA
Между тем такие действия являются прямым нарушением контракта, которое чревато для Франции многомиллиардными финансовыми потерями и, что, возможно, ещё страшнее, потерей репутации партнёра, выполняющего свои обязательства.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Еще 13 января во Францию российской стороной был отправлен официальный запрос с просьбой объяснить ситуацию, сложившуюся вокруг вертолётоносца «Владивосток». Над французскими властями с тех пор маячит угроза выставления финансовых претензий. Единственная компенсация за это — одобрительное похлопывание по плечу со стороны Барака Обамы и еврокомиссаров.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Но самое худшее для французского президента — это то, что его политических манёвров вокруг «Мистраля» не хотят понимать собственные граждане. При этом французы рассуждают здраво и прагматично, не поддаваясь эмоциям. 75 процентов участников опроса полагают, что отказ французского политического руководства выполнить поставку кораблей не может каким-либо образом способствовать урегулированию кризиса на Украине.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
77 процентов опрошенных французов считают, что отказ от поставки «Мистралей» ударит по репутации французских корабелов. Больше того, французы убеждены, что подрыв репутации приведёт к тому, что выгодные заказы станут «уплывать» к главным конкурентам — англичанам и американцам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
72 процента опрошенных уверены, что от этих политических игр в долгосрочной перспективе потери понесёт не только кораблестроение, но и вся французская «оборонка».
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Так, в середине мая появилась информация, что отмена сделки по поставке России двух вертолетоносцев класса «Мистраль» может обойтись французской казне в пять миллиардов евро.
© www.globallookpress.com / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Как сообщается, Франция пытается вернуть России меньше 890 миллионов евро в качестве компенсации за «Мистрали», однако потери для французской стороны могут увеличиться еще как минимум на 300 миллионов евро с учетом стоянки и обслуживания двух готовых кораблей.
© EPA / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Так же в прессе появлялась информация о том, что Франция может продать корабли Китаю. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что продажа военных кораблей третьей стороне без согласия России невозможна.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
21 мая бывший министр транспорта Франции Тьерри Мариани предложил продать «Мистрали» Евросоюзу с целью помощи нелегальным мигрантам в Средиземном море. По его мнению, такие меры позволят спасти максимальное число людей, а также сразу на борту решить вопрос о предоставлении им убежища.
© www.globallookpress.com
Также Мариани отметил, что корабли можно использовать и для эвакуации европейцев из стран Средиземноморья, если там возникнет кризисная ситуация. Экс-министр считает, что проблемы в том, чтобы найти деньги на два корабля типа «Мистраль», нет.
© www.globallookpress.com
Мариани заявил, что «Миллиард евро для Европы – это немного. И при этом в ЕС жалуются на то, что не располагают вооруженными силами и кораблями».
© www.globallookpress.com
Также Тьерри Мариани считает, что на решение об отмене поставки в Россию вертолетоносцев «Мистраль» повлияли другие государства, в частности США и страны Европы. По мнению Мариани, сейчас перед страной возникли две крупные проблемы. Первая касается выплаты компенсации РФ, вторая – с самими «Мистралями», которые «оборудованы главным образом для России и которые не нужны французскому флоту, уже имеющему на вооружении аналогичные суда».
© EPA