Примерное время чтения: 3 минуты
21778

Обязан ли работник отвечать на звонки начальника в нерабочее время?

Категория:  Работа
Ответ редакции

Люди, которые по выходным не читают рабочие чаты и отвечают на рабочие вопросы только с понедельника по пятницу и строго с 9 до 18 часов, становятся героями служебных притч во языцех. Коллеги обычно ими восхищаются, а начальство такую политику не одобряет. Грозит ли работнику что-то, если он не ответит на звонок или сообщение в мессенджере во время своего отдыха, читайте в справке aif.ru.

Что такое «время отдыха» в трудовом законодательстве?

Право работника на отдых закреплено в ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации. В соответствии с этой нормой в Трудовом кодексе закреплены конкретные виды отдыха:

  • перерыв во время рабочего дня (смены), когда сотрудник может пообедать, прерваться на кормление ребенка, потратить время на обогрев, если работает на улице или в неотапливаемом помещении;
  • выходные и праздничные нерабочие дни;
  • отдых между рабочими днями (сменами);
  • ежегодный оплачиваемый отпуск и другие дополнительные отпуска и т.д.

Время отдыха предполагает, что работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и может проводить его по своему усмотрению.

Можно ли не отвечать в нерабочее время на звонки с работы?

По общему правилу, работник имеет полное право отключить телефон или игнорировать звонки руководства, когда закончился рабочий день, но есть некоторые нюансы.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов разъяснил «Российской газете», что такие ограничения не действуют, когда сотрудник трудится на условиях ненормированного рабочего дня. Однако это не значит, что работник должен днем и ночью решать рабочие вопросы, потому что рабочее время при таком режиме не должно выходить за пределы 40 часов в неделю. Как объяснил собеседник издания, за все переработки человеку должны предоставить дополнительные дни отдыха.

Есть сложности и с удаленной работой — при таком формате не всегда четко определены границы рабочего времени. Кроме того, нередко работник живет и работает в другом часовом поясе — это также вызывает сложности в коммуникации и, по словам Сафонова, является пробелом, который требует урегулирования.

Чтобы избежать недопонимая, специалисты советуют заранее обсуждать вопросы коммуникации с руководством и знакомиться со стандартами компании.

Из-за чего возникает необходимость беспокоить сотрудника в нерабочее время?

Бухгалтерский портал «Клерк», выделяет несколько причин, по которым приходится внеурочно решать рабочие вопросы. Это может быть связано с желанием начальника заставить сотрудника больше работать, неумением руководителя планировать и контролировать исполнение вовремя, экономия времени (не оставлять на утро то, что можно решить сегодня), сотрудник не выполнил рабочие задачи в течение дня.

Источники:

https://t.me/

https://rg.ru/

https://www.klerk.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах