Примерное время чтения: 3 минуты
946

Нужно ли отзывать доверенность, выписанную на юриста?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Отзыв доверенности может потребоваться в различных случаях. Например, если цель, для которой предоставлялась доверенность, больше не актуальна, сменилось руководство компании, представитель повел себя недобросовестно, и по ряду других причин. АиФ.ru разобрался, как отозвать доверенность в случае необходимости и что для этого нужно

В какой форме можно отозвать доверенность?

В соответствии со статьей 188 Гражданского кодекса «Прекращение доверенности», лицо, которому выдана доверенность, во всякое время может отказаться от полномочий, а лицо, выдавшее доверенность, может отменить доверенность. Исключение — случаи, когда оформляется безотзывная доверенностью. Она не может быть отменена до окончания срока ее действия либо может быть отменена только в предусмотренных в доверенности случаях. 

Отмена доверенности может происходить либо в той же форме, в которой был выдан документ, либо в нотариальной форме.

Допустим, директор компании выдал доверенность своему заместителю в простой письменной форме. Если он хочет ее отозвать, то может сделать это либо в той же форме, либо с помощью нотариуса. В случае если о прекращении полномочий вашего представителя нужно известить еще кого-то, а возможности сделать это персонально нет, то лучше привлечь нотариуса. 

Если речь о доверенности, которая оформлялась в нотариальной конторе, то отозвать ее можно лишь с помощью нотариуса. 

Кого нужно извещать об отзыве доверенности?

Для отмены доверенности в простой письменной форме, в соответствии со ст. 189 ГК РФ «Последствия прекращения доверенности», в первую очередь об этом нужно известить самого представителя.

Это можно сделать несколькими способами: 1) передав представителю письменное извещение об утрате полномочий лично в руки, взяв с него расписку в получении и потребовав вернуть ранее выданную доверенность; 2) известить по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 

Также об отзыве доверенности необходимо уведомить лиц, для представительства перед которыми доверенность была выдана. По закону это тоже можно сделать несколькими способами: разослать им уведомления самостоятельно, поручить рассылку уведомлений нотариусу либо опубликовать информацию в газете «Коммерсант». 

В уведомлении об отзыве доверенности обязательно нужно указать дату и место составления письма, данные доверителя, данные представителя, чьи полномочия прекращаются, а также реквизиты доверенности, которую вы отзываете. Дополнительно можно перечислить, какие именно полномочия теряют силу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах