Следствие рассматривает ошибку пилотов в качестве приоритетной версии крушения Sukhoi Superjet 100, в результате которого погиб 41 человек. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к расследованию. В официальном заявлении Следственного комитета России сообщается, что есть три основные версии трагедии: недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и плохая погода.
О том, что, согласно российскому законодательству, может грозить пилотам гражданских судов за ошибку в пилотировании, АиФ.ru рассказал авиаюрист Алексей Елтунов.
Какое наказание может грозить за ошибки в пилотировании?
«Бывают разные ошибки в пилотировании. Например, если они незначительные, — говорит юрист — и, если они не повлекли потенциальной опасности для пассажиров и не могут быть отнесены к тем ошибкам, за которые предусмотрено наказание, они могут рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства или в рамках трудовых взаимоотношений между пилотом и авиакомпанией».
Если ошибка в пилотировании привела к причинению крупного ущерба или тяжкого вреда жизни и здоровью людей, а тем более их смерть — это совсем другой случай. «Если ошибка повлекла причинение материального ущерба пассажирам или третьим лицам, в том числе и самой авиакомпании, дело может рассматриваться в рамках гражданского процесса. Гражданский кодекс позволяет взыскать с виновного тот материальный ущерб, который он нанес своими действиями. Причинение вреда жизни и здоровью пассажирам или третьим лицам может рассматриваться в рамках уголовного законодательства», — отмечает Елтунов.
Могут ли посадить пилотов за ошибку в пилотировании?
Да, уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы, говорит авиаюрист. По ч.3. ст. 263 УК РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, пилотам может грозить до 7 лет лишения свободы. «В процессе следствия и судебном заседании дается оценка действиям пилотов. Наказание может наступить, если будет доказана вина: выяснится, что у пилотов была альтернатива в действиях, и, поступив иначе, они бы исключили причинение вреда жизни и здоровью людей», — поясняет эксперт.
По словам Елтунова, на практике приговоры в отношении пилотов гражданских воздушных судов бывают редко. «Есть приговоры в отношении пилотов военных воздушных судов, но я не помню приговоры в отношении пилотов гражданских самолетов. В большинстве случаев пилоты в результате авиакатастроф погибают, а их посмертно обвинят в произошедшем, хотя была вина или нет на самом деле никому не известно», — говорит юрист.
Возгорание самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.