Примерное время чтения: 7 минут
3413

«Яндекс Еда» работает. Забастовка доставщиков сорвалась из-за доставщиков

Виктор Михалёв / АиФ

Курьеры «Яндекс.Еды» объявили, что три дня будут бастовать и отказываются развозить блюда из кафе и ресторанов, пока их условия труда не будут изменены в лучшую сторону. Но бунт со вкусом пиццы не вышел: вместо того, чтобы байкотировать работодателя, курьеры перевыполнили норму по заказам и заработку, развозя еду и за себя, и за возмущающихся коллег. Как они работают в «бастующие выходные», мы проверили на себе.

90 минут вместо 30

В выходные больше всего хочется отдохнуть и порадовать себя вкусным ужином. Разумеется, стоять у плиты и готовить его самостоятельно желания никакого. Хорошо, что есть курьерская доставка! Но вот незадача: мало того что в выходные, в вечерние часы спрос на доставку традиционно повышен, так еще и в сети появилась новость, что московские курьеры «Яндекс.Еды» устраивают забастовку и предлагают коллегам не выходить на смену в этот уикэнд! Доставщиков не устраивают оплата, штрафы и радиус зоны обслуживания.

С опаской открываю приложение «Яндекс.Еда». Заказ делаю из ближайшего любимого ресторана. Вместо обычных 30-40 минут ждать придется около 90 минут, стоимость доставки повышена. Приложение «просит прощения» и сообщает, что заказов очень много. Думаю о том, что опция «Самовынос» тоже не так плоха – а что, ходить пешком полезно. И все же ожидаю заказ.

Мне, наверное, повезло! Спустя обещанных полтора часа прибыл курьер по имени Кабор. Настроен хорошо, претензий не предъявляет, лишних денег не требует и в мои роллы «Калифорния», надеюсь, не наплевал по пути. Лишний раз проверяю: они надежно упакованы, коробка ресторанная закрыта.

- Здорово, что вы приехали, - улыбаюсь. - Пишут в интернете, что сегодня курьеры «Яндекс.Еды» бастуют. Вы о таком знаете?

- Не знаю. Не слышал ничего такого, - молодой человек явно озадачен и торопится. Но я продолжаю расспрашивать.

- Получается, вы работаете сейчас и продолжите работать в воскресение? На забастовку пошли бы, если бы знали?

- Я работаю каждый день, у меня нет выходных. Как вот у вас в России говорят? «Ноги помогают есть»? Курьеру точно. Мне не надо на забастовку.

- «Ноги кормят», то есть?

- Да! (Смеется.) Сначала пешком ходил, теперь есть велосипед. Я вам так скажу: если кто-то работать не хочет, пусть тот и не работает. Я возьму больше заказов. За себя и за него отвезу и денег больше получу.

- К слову, о ногах! Не устали крутить педали целыми днями?

- Я раньше работал на продуктовом складе. Очень уставал, спина болела. Ушел оттуда, когда директор стал обманывать. Говорил: «Отдам деньги, скоро, скоро». Так и не отдал. А тут работа есть всегда, есть на что жить. Надеюсь сам на себя.

Понадкусывать пиццу обидчика

Кабор рассказал, что курьером работает уже год, и в Москве это одна из самых нравящихся ему работ здесь. Клиенты обычно попадаются вежливые и приличные, никто не обижает и претензий не предъявляет. Впрочем, чаевых, конечно, могли бы оставлять и побольше. Большая часть, по его словам, эту кнопку в приложении игнорирует. Но Кабор не в обиде: «Да вам, москвичам, деньги тоже с неба не падают – все трудятся, зарабатывают». Есть те, конечно, кто звонят, кричат, чтоб быстрее ехал. «Может и говорят чего обидного, да я по-русски не все слова знаю», - улыбается мой курьер. На вопрос, может ли он открыть пиццу особо вредного заказчика и колбасу на ней понадкусывать, он округляет глаза: «У меня тогда столько проблем будет! Да и на что мне колбаса эта, я вообще жирного не ем».

- И прям по деньгам вас все устраивает? Больше не хочется?

(Кабор пожимает плечами). Да можно и больше, я ж не против. По его словам, в день он зарабатывает от 600 до 1000  рублей. В среднем в месяц выходит до 30 000 рублей. Хватает, чтобы снимать койку в общежитии, питаться самому и отсылать немного родителям.

У меня еще много вопросов, но Кабор спешит уйти. «У меня еще один заказ, надо ехать, извините!» - говорит мой собеседник и удаляется.

- Вас правда оштрафуют, если вы не успеете доставить заказ вовремя?

- Если по своей вине, то да, снимут деньги. А если опоздаю из-за того, что ресторан замешкался или домофон у покупателя сломался, то нет, здесь все по справедливости.

Сузить радиус доставки  и убрать штрафы

Благодаря таким сотрудникам «Яндекс.Еды» как Кабор, жители столицы без вкусностей не останутся. Впрочем, оптимизм Кабора не разделяет Нургазы Алибеков – так зовут мужчину, который представился как сотрудник «Яндекс.Еды», активист, и который записал видеообращение с призывом бастовать.  

На видео он перечисляет по пунктам, что конкретно не устраивает работников: слишком маленькая оплата за один заказ – 70 рублей, слишком большой радиус обслуживания – курьеру приходится покидать район, в котором он работает, и выезжать на ту территорию, на которой он плохо ориентируется, штрафы – 180 рублей за одно опоздание, и прочее. Мужчина требует улучшения условий труда, повышения оплаты, сокращения радиуса обслуживания.

Пользователи сети активно поддерживают ролик, оставляют комментарии. Среди них и курьеры «Яндекс.Еды» из Москвы из других городов.

«Молодцы, ребята, боритесь за свои права!»

«Яндексу» плевать на нас!»

«Поддерживаю, и братьев-таксистов тоже тяните!»

Но некоторые комментаторы не согласны с такими претензиями.

«Это просто бред. Работаю курьером в «Яндексе» уже 2 год. Сейчас условия только улучшаются, а зимой так вообще «Яндекс» платит много денег за то, что курьеры просто есть, и еще больше за то, что работают»,

«Ой, ладно. Напугали. Пока вы не выходите в самые горячие дни, ребята которые выйдут, получать больше заказов с повышками. Я курьер «Яндекс еда». Вообще не жалуюсь».

Мы отправили запрос в пресс-службу «Яндекса» с просьбой прокомментировать ситуацию, но на момент публикации материала компания на связь не вышла.

К слову, некоторые пользователи сети не поняли, почему люди на распространившемся по сети видео предъявляют претензии к «Яндексу», ведь на курьерах форма другого сервиса по доставке еды – Delivery Club. Дело в том, что еще в сентябре этого года сервис доставки еды Delivery Club перешёл в собственность «Яндекса» от VK. Теперь курьеры этих двух сервисов работают на единой технологической платформе. При этом визуально ничего не изменилось: бренд Delivery Club , их сайт и приложение существуют, как и раньше, поэтому большинство клиентов не заметили изменений и даже не подозревают, что стали клиентами сервиса «Яндекс.Еда».

 После публикации материала мы получили официальный комментарий сервиса «Яндекс.Еда»:

- У нас нет подтверждения, что человек на видео когда-либо сотрудничал с Яндекс Едой и знает условия и тарифы сервиса. У нас нет заказов, за которые курьер получал бы 70 рублей. Мультизаказ всегда оплачивается, как два отдельных заказа, а если курьер слишком долго ждет в ресторане - он может отменить заказ через службу поддержки.  

Яндекс Еда работает в штатном режиме, сейчас сезон высокого спроса, и курьеры зарабатывают больше обычного из-за повышающих коэффициентов. Мы с партнерами готовы к высокому спросу и выводим больше курьеров на линию, например, только в эту субботу  вышло на 15% больше курьеров, чем в прошлую. За последние полгода доход курьеров вырос почти на 50% и сейчас может достигать 160 тысяч рублей в месяц. Все выплаты курьерам поступают в полном объеме и вовремя. Жалоб от курьеров не поступало.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах