Кто заплатит компенсацию, если по вине авиакомпании опоздал на поезд?
Часто при планировании отпуска путешественники приобретают билеты на разные виды транспорта. Но как быть, если авиакомпания задержала или отменила рейс, и из-за этого человек не смог уехать на поезде по заранее приобретенному билету?
В такой ситуации РЖД, по сути, не несет ответственности за произошедшее. У потребителя есть право вернуть неиспользованный билет на поезд. В поездах дальнего следования пассажир может вернуть стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, за исключением сбора за резервирование мест. Это при условии, если билет возвращают при опоздании в течение 12 часов с момента отправления поезда либо в течение 5 суток, если были уважительные причины в виде болезни или несчастного случая.
«За задержку авиарейса установлена отдельная санкция — 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% провозной оплаты, — поясняет юрист Николай Попов. — Поэтому требуем возврата средств с учетом указанных выше правил. А вот понесенные убытки можно включить в претензию в адрес авиакомпании, поскольку по ее вине рейс был задержан, и человек опоздал на поезд».
В убытки можно и нужно включить не только недополученные деньги за сданный билет на поезд, но и упущенные расходы на отель, трансфер и прочее. Затем претензия направляется в авиакомпанию. Если авиаперевозчик отказывается удовлетворить требования пассажира, то можно смело подавать в суд.