Как привлечь к ответственности за рекламный обман?
Продаётся масса средств, обещающих невозможное: избавление от морщин, профилактику всего на свете. А производители несут ответственность за обман?
«Если в рекламе упоминаются свойства, не указанные в инструкции, это влечёт наложение административного штрафа (статья либо о недобросовестной конкуренции, либо о недобросовестной рекламе). В ряде случаев это может быть расценено как мошенничество. Но если в сфере лекарственных средств установлен строгий контроль, то требования к рекламе косметики и БАД более лояльные», — говорит президент Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции академик РАН Сергей Колесников. «Обычно есть пояснение к рекламному утверждению. Где-нибудь мелкими буквами написано: “Уменьшение глубины морщин или снижение интенсивности боли отметили 9 человек из 10”, — добавляет кандидат фармацевтических наук Игорь Сокольский. — Но потребитель изначально должен понимать: ему не гарантированы результаты, которые были показаны на небольшой группе участников исследований».