Как правильно возвращать железнодорожные билеты?
Железнодорожные билеты можно вернуть, даже если поезд уже отправился в путь. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на сервис путешествий Туту.
Как отмечают эксперты, билеты на поезд почти всегда возвратные. Причем их можно сдать не только до поездки, но и после. В последнем случае — вернут только часть денег.
Могут ли быть билеты на поезд невозвратными?
Да. Как сообщает сервис путешествий, продажа невозвратных билетов на поезд появилась в 2019 году. Преимущество таких билетов в том, что они дешевле обычных на 10—25%. Впрочем, сдать их тоже можно: в случае болезни пассажира или его сопровождающего, смерти близкого родственника. Однако деньги удастся вернуть не полностью: будут удержаны сборы.
Как рассчитывается сумма возврата билета?
Так как в стоимость билета входит сразу несколько пунктов, точную сумму рассчитать сложно. Здесь учитывается плата за пользование инфраструктурой железной дороги и за занятие отдельного места в вагоне. Кроме этого, в расчет стоимости войдут сервисные сборы (РЖД, сайта-агрегатора, оформление возврата).
От чего зависит сумма возврата билета?
Сумма возврата зависит от времени, оставшегося до оправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты.
Если осталось:
- восемь часов и более — вернут почти всю сумму (кроме сервисных сборов);
- от восьми до двух часов — помимо сервисных сборов, будет удержана половина стоимости плацкарты. В данном случае пассажир получит примерно 60–70% от общей стоимости билета;
- менее двух часов; или поезд уже в пути, но менее 12 часов — удержат сервисные сборы и стоимость плацкарты. Здесь путешественник получит примерно 30–40% от общей цены проездного документа.
Если после отправления поезда прошло более 12 часов, то вернуть сумму возможно только в одном случае — если у пассажира уважительная причина. Чаще всего это болезнь. Можно получить стоимость проезда без плацкарты, постельного белья и сервисных услуг РЖД (оплата за питание или провоз животного).
«Будут удержаны сборы: РЖД — 2 рубля 60 копеек, и сайта-агрегатора, если вы купили билет не напрямую», — уточняет издание.
Кроме этого, даже если пассажир передумал отправляться в путешествие, то он может вернуть часть суммы за дополнительные услуги. Речь идет о провозе животных, бонусном багаже, питании, а также стоимости постельного белья.
Источники: https://ria.ru/