Примерное время чтения: 3 минуты
575

Что за показатель «качество электроэнергии» планирует ввести Минэнерго?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Какая электроэнергия будет считаться качественной и кто заплатит за сгоревшую технику — разобрался aif.ru.

Что за показатель «качество электроэнергии»?

Летом 2021 года в Федеральный закон «Об электроэнергетике» внесли поправки об ответственности поставщиков электроэнергии за сбои перед потребителями. Однако эксперты, комментируя изменения, говорили, что без принятия сопутствующих актов, которые бы позволяли оценить качество поставленной энергии и определить вину энергетической компании, норма действовать не будет. Минэнерго опубликовало проект приказа, в котором прописаны технические требования к электроэнергии и оценке ее качества. Новые требования будут обязательными в отличие от нормативов ГОСТ 32144-2013, которые применялись по желанию.

В соответствии с проектом документа качество энергии будут оценивать по ряду показателей, для каждого из которых определены нормальные значения и формулы расчета отклонений:

  • отклонение частоты;
  • отклонения напряжения;
  • колебания напряжения и фликер;
  • одиночные быстрые изменения напряжения;
  • несинусоидальность напряжения;
  • несимметрия напряжений в трехфазных системах;
  • прерывания напряжения;
  • провалы напряжения;
  • перенапряжения;
  • импульсные напряжения.

Можно ли требовать перерасчет платы за электроэнергию, если ее предоставляли с перебоями?

Да, можно. Однако перебои нужно зафиксировать — обратиться в аварийную службу и сообщить о произошедшем. Если причины неизвестны, коммунальщики должны принять заявку и в течение двух часов приехать с проверкой. По результатам проверки составляется акт, один экземпляр которого остается у потребителя. Роспотребнадзор разъяснил, что если факт ненадлежащего оказания услуг подтвердят, то с момента обращения в аварийную службу можно считать, что коммунальную услугу предоставляют с нарушением качества и требовать перерасчет. Каждый час некачественной поставки электроэнергии станет дешевле на 0,15%. То есть, если некачественную энергию поставляли в течение 10 часов, то можно будет заплатить меньше на 1,5%, а если в течение 100 часов - на 15%. Поскольку отношения между коммунальщиками и потребителями регулируются законом о защите прав потребителей, последние вправе требовать компенсацию морального вреда и возмещения ущерба, если таковой был.

Кто должен нести ответственность за сгоревшую из-за скачка электричества технику?

Верховный Суд поставил точку в этом вопросе, указав, что компания-поставщик электроэнергии должна нести ответственность и возмещать ущерб в случаях, когда по их вине техника потребителей пришла в негодность. Доказать причинно-следственную связь между этими событиями можно документами из ремонтной организации — квитанциями и актами. Для того, чтобы сделать вывод о причинах поломки мастеру не нужно иметь особую лицензию и исключительные познания. Доказывать, что техника сгорела, например, из-за неправильной эксплуатации, должна ресурсоснабжающая организация.


Источники:

https://regulation.gov.ru

https://pravo.ru

https://www.pnp.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах