Примерное время чтения: 4 минуты
3180

Что за криптокабины для оформления электронных паспортов появятся в России?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

В «Ростехе» создали программно-технический комплекс для сбора и регистрации биометрических данных, таких как отпечатки пальцев и изображение лица. Новую разработку концерн «Автоматика» (входит в госкорпорацию «Ростех») представил на выставке «Иннопром-2019». По словам разработчиков, комплекс не только полностью автоматизирует процесс получения биометрических данных заявителя, но и позволяет ускорить оформление и выдачу электронных паспортов без участия сотрудников МВД.

Фото: www.globallookpress.com

Как сообщил РИА Новости генеральный директор концерна Владимир Кабанов, опытная эксплуатация кабин начнется уже в июле, а в конце 2019 года планируется серийное оснащение. Летом комплексы установят в некоторых многофункциональных центрах Москвы, Московской области, Краснодара и Тулы, а в конце 2019 года планируется оснастить ими все российские МФЦ.

Как с помощью «криптокабины» можно получить паспорт?

Комплекс по сбору биометрических данных представляет собой единый защищенный антивандальный корпус, в котором установлено специальное программное обеспечение, включая средства защиты информации. Изначально разработка предназначалась для оформления загранпаспортов нового поколения, теперь, судя по последним заявлениям разработчиков, комплекс планируют использовать, в том числе, для выдачи электронного паспорта гражданина РФ. В настоящий момент криптокабины умеют регистрировать лица и отпечатки пальцев россиян, сканировать документы в двух диапазонах и проводить двухфакторную биометрическую верификацию для выдачи загранпаспорта нового образца.

Для оформления документа человеку сначала нужно прийти в многофункциональный центр и получить там специальный штрих-код, который следует просканировать в «криптобиокабине». В кабине голосовой помощник предложит посетителю просканировать отпечатки пальцев, документы, удостоверяющие личность, и сделать фотографию. Все эти сведения автоматически попадут в Центр обработки данных МВД, где пройдут проверку, после чего будет изготовлен паспорт.

В отношении электронного паспорта процедура оформления пока окончательно не принята. Как завил Кабанов, оснащать МФЦ такими кабинами начнут после того, как будут приняты необходимые нормативно-правовые документы о переходе на электронные паспорта гражданина РФ. Ранее вице-премьер российского правительства Максим Акимов заявил, что выдача электронных паспортов в России может начаться с 2022 года, но, по его словам, окончательное решение о сроках еще не принято.

Предполагается, что «криптокабины» не будут осуществлять самостоятельную печать и выдачу электронных документов, а станут лишь собирать необходимые биометрические данные для них. При успешном их подтверждении микросхема паспорта будет активирована, после чего документ будет считаться действующим.

Как будет выглядеть электронный паспорт?

Ранее стало известно, что Минкомсвязь совместно с МВД, Минэкономразвития и другими ведомствами сейчас обсуждают детали проекта внедрения нового формата паспорта, который, предположительно, будет представлять собой карточку размером с банковскую со встроенным чипом и фотографией. По словам Акимова, обсуждаются разные варианты формата.

Как заявлял вице-премьер, в настоящее время рассматриваются два варианта электронного паспорта: пластиковая карточка с чипом или без чипа. Предполагается, что в паспорте с чипом будут «зашиты» отпечатки пальцев его владельца для биометрической идентификации, а также электронная подпись. Такой документ с чипом планируют выдавать на 10 лет, при этом граждане РФ не смогут одновременно владеть двумя паспортами — бумажным и электронным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах