Что известно об иске жертв авиакатастрофы самолета ATR-72 компании Utair?
Суд Тулузы начал рассматривать иск к производителю самолетов ATR-72 и компании Utair о компенсации причиненного вреда. Родные пострадавших хотят увеличить размер компенсации.
Решение по иску могут вынести до конца 2021 года. Очередное заседание суда назначили на 23 сентября.
Почему иск рассматривает суд во Франции?
Поводом для обращения в суд Тулузы стали отмеченные в ходе расследования Межгосударственного авиакомитета (МАК) технические недоработки ATR-72, которые, как отмечают юристы, могли стать причиной ряда ЧП с лайнером.
Пострадавшие в авиакатастрофе подали иск на франко-итальянскую компанию-производителя и российскую компанию-перевозчика еще в 2013 году. Ответчиком выступает концерн Avions De Transport Regional, а соответчиком — авиакомпания Utair. Все это время ответчики пытались оспорить юрисдикцию суда и доказать ,что дело не должны рассматривать во Франции. Однако Кассационный суд Франции подтвердил право пострадавших, а также родственников жертв отстаивать интересы за границей, и суд начал рассматривать иск уже по существу.
Чего требуют родственники погибших и пострадавшие?
Близкие погибших и пострадавшие не согласны с выплатами сумм, которые им были предложены по российскому законодательству. Людям выплатили обязательные страховые выплаты, а также материальную помощь от властей в общей сложности до 3 миллионов рублей на каждую семью, но от компании-перевозчика им предлагалось всего по 150 тысяч рублей на каждого члена семьи. Представители родственников жертв хотят увеличить суммы компенсаций.
Когда произошла авиакатастрофа?
Самолет авиакомпании Utair вылетел из Тюмени в Сургут 2 апреля 2012 года и через несколько минут после взлета упал примерно в 6 километрах от аэропорта Рощино. На его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа.
В ходе расследования было установлено, что виновниками трагедии стали капитан и персонал наземной службы. По данным МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение командира воздушного судна совершить вылет без проведения противообледенительной обработки самолета. Это привело к ухудшению его аэродинамических характеристик и потере высоты после взлета.
В авиакатастрофе погибли тридцать человек, позже в больницах скончались еще трое пострадавших. Выжили только десять пассажиров.