Получить возмещение от страховой компании за поломку или кражу бытовой техники: телевизоров, холодильников, утюгов и прочего - будет проще. Центробанк подготовил указание о минимальных требованиях к условиям добровольного страхования гражданами бытовой и электронной техники.
Этот вид страхования не новый, но до сих пор по нему было много отказов в оформлении полисов и выплатах, а в перечень рисков включали те, за которые компенсация и так положена, объяснили в ЦБ. Кроме того, получить деньги в случае происшествия было тоже не так просто: выплаты часто затягивались на длительный срок. Теперь же этот период будет ограничен 30 сутками.
«На многие виды техники, которые считаются технически сложными, стандартные виды гарантии и возврата продавцу при несовпадении с заявленными характеристиками не распространяются. В этом случае обращение в страховую поможет покупателю восстановить справедливость, поскольку с недобросовестным продавцом будет разбираться не покупатель, а юристы страховщика, обладающие и знаниями, и опытом», - рассказал aif.ru директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков.
По его словам, если сосед сверху устроит потоп и зальет новый телевизор, - в этом случае гарантийный ремонт не положен, - получить возмещение тоже станет намного проще.
«Деньги выплатит компания, а потом в порядке регресса предъявит требования к соседу. И тому объяснять про свое бедственное положение уже придется не вам, а профессионалам из страховой компании», - отметил Солодков.
До начала декабря документ Центробанка будет проходит общественное обсуждение. Если серьезных замечаний к нему не возникнет, он станет нормативным актом.
Ранее сообщалось, что в России планируют ввести систему добровольного страхования для самозанятых на случай их временной нетрудоспособности.