Главным источником телефонных номеров, по которым злоумышленники обзванивают потенциальных жертв, являются клиентские базы данных, утверждает руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. Ярослав Каргалев.
«Обычно спам-звонки — это масштабные веерные обзвоны по огромной базе телефонных номеров, которые были собраны из абсолютно разных источников. Сегодня львиная доля номеров для обзвона, в частности, мошеннического, собирается в результате взломов и хищений клиентских баз данных у различных компаний», — цитирует его слова «Прайм».
Эксперт уточнил, что подобные утечки происходят не всегда в результате целенаправленных взломов. По его словам, бывают случаи, когда это может случиться «из-за недостатков или ошибок в конфигурациях хранения баз данных, которые в результате оказываются в открытом доступе».
Ещё одним источником номеров для спамеров Каргалев назвал списки актуальных номеров, которые собраны на легитимных сервисах, где сами пользователи оставляли свои данные. В частности, спамеры часто используют парсеры и кроулеры — специализированные скрипты, извлекающие телефонные номера с сайтов.
Для того, чтобы снизить число спам-звонков, киберэксперт советует свести к минимуму количество регистраций с указанием номера телефона. Помимо этого, по его словам, можно использовать проверенные антиспам-приложения.
Ранее киберэксперт Мария Фесенко призвала не включать геолокацию в смартфонах без необходимости. По её словам, информация о местоположении владельца смартфона может использоваться мошенниками для фишинговых атак.