Японская компания Japan Tobacco International (JTI), которой принадлежат бренды Winston, LD и Camel, приняла решение продолжить свой бизнес в России для удовлетворения интересов инвесторов. С таким заявлением выступил глава корпорации Масамити Тэрабатакэ, передает Financial Times
По его словам, в случае ухода компании с российского рынка инвесторы могут столкнуться с риском потерь, а у корпорации при этом появляются риски судебных разбирательств с акционерами. Тэрабатакэ подчеркнул, что на долю РФ приходится порядка 20% общей прибыли JTI.
Кроме того, глава компании сообщил, что им пришлось скорректировать цепочки поставок, чтобы не нарушать введенный странами Запада санкционный режим. Часть поставок теперь идет через Турцию, а ключевой персонал компании перевели в Гонконг, добавил Тэрабатакэ.
Также бизнесмен не исключил возможности продажи российских активов «в худшем случае», если ситуация резко изменится в худшую сторону. На сегодняшний день, продолжил он, в компании считают, что такой необходимости нет.
Ранее профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ГУУ Евгений Смирнов указал, что иностранные компании продолжают сотрудничество с Россией, так как уход с российского рынка может обернуться большими убытками для организаций. Как отметил эксперт, многие крупные бренды, решившие списать активы в стране, понесли убытки на несколько миллиардов долларов.