Столкновение в воздухе над аэропортом имени Рональда Рейгана, произошедшее 29 января 2025 года, не стало первым авиакрушением на реке Потомак.
Снегопад над столицей
43 года тому назад, в январе 1982 года, по телевизионным новостям мира, в том числе и СССР, разлетелось видео — вертолетчики из полыньи на реке буквально выдергивают женщину, которая держится из последних сил. Она стала одной из немногих, кому удалось выжить при падении «Боинга 737» авиакомпании «Эйр Флорида».
13 января 1982 года столицу США накрыл сильный снегопад. Прибывший в аэропорт Вашингтона борт компании «Эйр Флорида» должен был вылететь дальше в Форт-Лодердейл с промежуточной посадкой в Тампе.
Из-за погодных условий воздушную гавань закрыли для вылетов, что беспокоило командира судна Ларри Уитона. Разрешения на вылеты еще не давали, но он добился возможности начать погрузку багажа, а также получил зеленый свет на выполнение полета по приборам при первой возможности.

«Ложное чувство безопасности»
Летчик торопил службы аэропорта с очисткой лайнера от льда и антиобледенительной обработкой. К моменту, когда «Боинг» был готов к вылету, на его борту находились 74 пассажира и пять членов экипажа. Однако погодные условия оставались сложными.
Уитон и второй пилот Роджер Петтит обсуждали в кабине, стоит ли им запросить возвращение на стоянку в связи с тем, что на крыльях остается лед. Дискуссия в итоге закончилась фразой второго пилота: «Все это удаление льда здесь — проигранная битва, дающая нам лишь ложное чувство безопасности».
Все это время «Боинг» двигался в очереди самолетов, ждущих вылета. В 15:58 по местному времени настал черед рейса компании «Эйр Флорида».
«Ларри, мы идем вниз!»
Когда двигатели набрали обороты и лайнер начал разбег, уверенность стала покидать Петтита. Речевой самописец зафиксировал его слова: «Здесь что-то не так, не правда ли?»
Уитон продолжал набор скорости, хотя штурвал сильно вибрировал.
Командир произнес: «Едва поднялись». А спустя десять секунд прозвучала фраза Уитона: «Сваливание, мы падаем».
Второй пилот крикнул: «Ларри, мы идем вниз, Ларри!»
«Я знаю», — успел сказать командир до того, как запись оборвалась.
Пролетев чуть более километра на высоте 11 метров, «Боинг» врезался в Мост 14-й улицы, а затем, перевалив через него, упал на лед реки Потомак. Ледовое покрытие не выдержало тяжелой машины, и самолет, провалившись, ушел под воду.
На глазах у потрясенных свидетелей в ледяной воде барахтались несколько человек, уцепившись за обломок хвоста самолета.

Спас других, погиб сам
Люди с берега пытались как-то помочь, бросив погибающим найденный рядом кусок веревки. Но самодельное средство спасения не помогло.
Над местом катастрофы появился вертолет, на борту которого были двое — пилот Дональд Ашер и врач Мелвин Уиндсор. Они стали поднимать выживших на борт с помощью троса.
Среди уцелевших выделялся Арланд Уильямс-младший. Банковский служащий, который, по рассказам друзей, боялся воды, в экстремальной ситуации проявил невероятную стойкость. Он раз за разом помогал закрепить трос на товарищах по несчастью, сам оставаясь в воде.
В тот самый момент, когда он остался один, неожиданно произошло смещение хвоста лайнера, за который держались спасшиеся. Обломок придавил мужчину и утянул его на глубину.
В 1983 году Арлан-Уильямс-младший был посмертно награжден Золотой медалью Береговой охраны США за спасение погибающих. Его именем назвали мост на Потомаке и школу в родном городе.
Слишком поверили в себя
22-летняя Присцилла Тирадо стала последней, кого сумели вытащить из воды живой. Но цена ее спасения была чудовищна высока — в катастрофе она потеряла мужа и двухмесячного сына.

Из тех, кто был на борту, выжили четыре пассажира и стюардесса Келли Данкан.
Помимо 74 человек, погибших при крушении «Боинга», жертвами катастрофы стали четыре человека, находившихся в машинах на мосту во время удара лайнера.
Трагедия произошла в непосредственной близости от Белого дома и Пентагона.
Расследование показало, что «Боинг» рухнул из-за обледенения крыльев. Торопившийся экипаж не стал проводить все положенные процедуры обработки, что в итоге и стало причиной катастрофы.
Впрочем, комиссия пришла к выводу, что даже в этой ситуации можно было избежать фатальных последствий. Когда второй пилот обратил внимание на ненормальное поведение самолета, командир должен был немедленно прервать взлет. Но Уитон в состоянии стресса принял еще одно ошибочное решение, которое стало фатальным.
Могли вмешаться в ситуацию и диспетчеры, потребовав прекратить взлет. Но у смены, работавшей в роковой день, не хватило опыта, чтобы понять всю опасность ситуации.
