В XIX веке Британия по праву носила звание «мастерской мира». Многие передовые технологии того времени впервые воплощались в жизнь на Туманном Альбионе.
«Предмет» на рельсах
Но, как известно, рядом с хорошим всегда следует и плохое. Англичане, ударными темпами развивавшие сеть железных дорог, первыми столкнулись с тем, что на новом транспорте существуют старые, как мир, криминальные сюжеты.
9 июля 1864 года состав Северной линии лондонских железных дорог, которым управлял машинист Альфред Икин, был вынужден сделать незапланированную остановку между станциями Боу и Хакни-Уик. В вечерних сумерках Икин разглядел лежащий на путях предмет и решил освободить от него дорогу.
Но, к ужасу машиниста, вблизи оказалось, что на рельсах лежит человек без сознания. Нащупав у него пульс, Икин поспешил за помощью. Неизвестного доставили в ближайший паб, куда вызвали врача.
Кровь в купе
Осмотрев пострадавшего, медик обнаружил у него две серьезные раны и заявил, что надежд на спасение пожилого мужчины мало. Спустя несколько часов пострадавший скончался.
В кармане пострадавшего нашли письма, из которых удалось установить его личность — 69-летний старший клерк банка Томас Бриггс.
Но как состоятельный мужчина оказался на рельсах? На самоубийцу он похож не был, да и раны указывали, скорее, на криминальный след.
В это же время в составе на станции Хакни-Уик в купе первого класса пассажиры Хэрри Вёрниз и Сидни Джонс, которые, по стечению обстоятельств, тоже были банковскими служащими, обнаружили следы крови. Прибывшая полиция нашла также черную сумку, шляпу и трость.
Полицейский инспектор Ричард Таннер установил — сумка и трость принадлежат погибшему Томасу Бриггсу, который ехал в этом купе. Орудием убийства выступила его собственная трость. Что касается шляпы, то ее, по всей видимости, потерял нападавший.
Сомнительная личность
Для Британии случившееся стало шоком — к мелким кражам на железных дорогах уже привыкли, но расправы над пассажиром, тем более в купе первого класса, никто не ожидал.
Таннер также выяснил, что убийца украл часы Бриггса с золотой цепочкой.
В те времена в Лондоне существовала целая улица, лавки которой занимались скупкой краденного — Чипсайд (Cheapside). Полиция провела там проверку и установила, что цепочку действительно принесли туда. Однако владелец лавки не смог описать того, кто ее принес.
Таннер тем временем назначил вознаграждение за информацию о владельце шляпы. Это сработало. Вскоре ему сообщили, что именно такую шляпу приобрел 24-летний немецкий иммигрант Франц Мюллер. В Британию он приехал за два года до описываемых событий, искал работу оружейного мастера, но в итоге с трудом устроился портным.
Пароход решает все
Когда пришли на квартиру, которую снимал Мюллер, выяснилось, что он внезапно уехал в Соединенные Штаты.
Инспектор Таннер, с учетом обстоятельств, получил ордер на арест подозреваемого и выехал за океан. Здесь стражу порядка помогли технологии — если Мюллер отправился на паруснике, то Таннер с помощниками следовал на пароходе. И, опередив подозреваемого, встретил его буквально на трапе.
Мюллер заявлял, что понятия не имеет ни о каком Бриггсе, однако в его багаже нашли часы погибшего. Вскоре, с разрешения американских властей, полицейские с арестованным отправились обратно в Англию.
Публичная казнь
Суд над Мюллером состоялся в октябре 1864 года. Защита стояла на версии, что часы были куплены на «толкучке» в порту, а все другие улики являются косвенными. Кроме того, за немцем ранее не было замечено других криминальных эпизодов.
Тем не менее вердикт суда оказался жестким — Мюллера приговорили к публичной казни. Резонанс дела был громким, за обвиняемого просил даже король Пруссии Вильгельм I, однако британцы оказались непреклонны.
14 ноября 1864 года Франц Мюллер был повешен в присутствии 50 000 человек. Есть версия, что перед казнью он покаялся священнику в содеянном. Как бы то ни было, в истории железных дорог немец остался первым душегубом.