Отвечает кандидат исторических наук Александр Байрамов:
— Справочники и энциклопедии о грузах парусников этой серии говорят уклончиво: «Использовались на линии Европа — Чили, перевозили селитру и фосфаты». Хотя чилийские селитра и фосфаты добывались как раз из гуано — разложившегося естественным образом помёта морских птиц. Это было важное стратегическое сырьё, основа для производства пороха, тротила и сельскохозяйственных удобрений. «Крузенштерн» раньше имел другое имя — «Падуя». И относился к серии, которую за скорость прозвали «Летающие П-лайнеры». Все суда этой серии принадлежали немецкой компании «Лайеш» и назывались на букву «П». Всего их было 65. Последней в 1926 г. стала как раз «Падуя» — «Крузенштерн».
«Седов», «Мир» и «Крузенштерн». Экскурсия по великим парусникам | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.