Примерное время чтения: 4 минуты
399

Унция для фармы. Почему конкурс должен быть непредвзятым

Приближается главное для фармацевтической отрасли событие года. 22 апреля станут известны имена победителей XXI Всероссийского конкурса «Платиновая унция». 

О проекте и его значимости, формате проведения конкурса в условиях пандемии рассказал глава оргкомитета, основатель и председатель правления группы компаний «Бионика», управляющий директор Центра медицинских продуктов и сервисов Сбербанка Юрий Крестинский.

Вместе с фармрынком

— Юрий Александрович, «Платиновой унции» уже 21 год. Расскажите, как родилась её идея.

— В конце 90-х годов она витала в воздухе. Возникало ощущение, что нашей отрасли не хватает, с одной стороны, некоего праздника, а с другой — чего-то, что помогло бы устанавливать определённые отраслевые стандарты и обозначать лучшие практики в разных сегментах.

В 1999 году мы учредили эту премию, сразу решив, что она должна быть максимально избавлена от субъективности. Для этого определили, что выбирать номинантов и победителей будут отраслевые эксперты.

— Как развивался конкурс за два прошедших десятилетия?

— Конкурс — это не «вещь в себе», он развивался вместе с рынком и отражал его этапы и тенденции. А перемен на рынке за этот период было много, и мы старались не отставать, выбирать лучшее, определять отраслевых лидеров.

Приведу лишь один пример. Сегодня это непросто представить, но когда появился конкурс, ещё фактически не было аптечных сетей в их нынешнем понимании, а первые сетевые аптеки объединяли лишь по три-пять розничных точек. Соответственно, не было и аптечной номинации. Но конкурс эволюционировал вместе с отраслью, и позже эта номинация появилась и с тех пор прошла свою эволюцию.

— Какие изменения произошли в этом году?

— В категории «Компания года» на 2-м этапе конкурса была введена новая номинация «Онлайн-сервис». В категории «Проект года» изменились условия участия в номинации «Digital-проект» — не принимались заявки, связанные с медийными и контекстными рекламными активностями компаний.

А всего номинации «Платиновой унции-2020» включают 5 категорий: «Компания года», «Препарат года», «Коммуникация года», «Сделка года», «Вектор года». Недавно по итогам заседания оргкомитета были объявлены номинанты, а победители станут известны на церемонии награждения 22 апреля.

Факторы доверия

— Пандемия внесла свои корректировки в формат проведения церемонии награждения победителей. Насколько эти изменения могут быть востребованы в будущем?

— Изменения, которые были продиктованы всеобщей самоизоляцией, связанной с пандемией, позволили нам найти формат, который не хотелось бы терять. И даже когда мы вернемся в офлайн, планируем использовать наработки, которые позволили неограниченной аудитории присутствовать на финальной церемонии, находясь в интерактивном режиме. А в этом году мы уже изначально планировали провести конкурс в интерактивном формате.

— Сегодня в фармотрасли уже нет недостатка в премиях и конкурсах. В этой связи в чём вы видите козыри «Платиновой унции»?

— Мы просто стараемся делать своё дело хорошо. С уважением и пониманием относимся к начинаниям многих коллег, которые инициируют те или иные конкурсы. Но хотел бы обратить внимание, что наш конкурс единственный, который не аффилирован с тем или иным игроком рынка — ассоциацией или конкретной компанией. 

Наши козыри — это непредвзятость и объективность. В оргкомитете принимают участие представители абсолютно разных, зачастую жёстко конкурирующих между собой структур, что в значительной степени определяет его непредвзятость. А непредвзятость и независимость, на мой взгляд, — базовые факторы доверия.

На правах рекламы

+16

Спонсоры мероприятия:

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах