Только подлинники
Одной из самых обсуждаемых стала тема маркировки лекарств, о которой дискутировали на «круглом столе», посвящённом совершенствованию системы лекарственного обеспечения. Пилотные проекты по применению системы маркировки лексредств должны стартовать уже в следующем году, рассказала Лилия Титова, исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций. Это должно принести практическую пользу и аптекам, и простым потребителям. Один из них проведут именно в Башкортостане.
Мониторинг движения лекарств предотвратит саму возможность того, что в аптечные сети попадут контрафактные препараты. Будет невозможен и вброс фальсификата в так называемый вторичный оборот, убеждена Лилия Викторовна: «Но есть и риски, связанные с тем, что порядка 80 тысяч аптек должны одновременно закупить двухмерные сканеры, встроить их в действующую IT-систему, отладить механизмы взаимодействия и обучить персонал. Но пилотный проект для того и проводится, чтобы просчитать экономику нового метода идентификации и выявить все возможные сложности.
«Любая маркировка, которую используют производители, направлена на то, чтобы убедить потребителя в подлинности и качестве покупаемого лекарства, - полагает Рамиль Хамитов, замминистра здравоохранения Башкортостана. - В этом смысле чипирование - правильный шаг. Уникальный код будет нанесён на каждую упаковку, никаких сомнений в подлинности препарата уже не будет».
Упаковка дороже всего?
Конечно, эксперты обсуждали и самую, наверное, непростую тему в фармакологии - импортозамещение. «Несмотря на некоторый рост доля отечественных лекарств не превышает 30% в рублях. При этом в упаковках доля нашей фармацевтической продукции составляет 60%, - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. - Стоимость российских препаратов примерно в 4,5 раза ниже, чем импортных аналогов. Когда говорят об импортозамещении, хотят, чтобы российские производители выпускали много качественных и дешёвых лекарств. Но для этого нужно вкладывать в производство много денег, и на дешёвых препаратах эти средства невозможно вернуть».
Разговор о ценах на препараты затронул и другой интересный аспект - скидки. «Можно купить шоколад, если он продаётся со скидкой, однако меня не интересует цена на лекарство от насморка, если у меня нет насморка, - объяснил, выступая на форуме, Павел Лисовский, консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса. - В этом существенное отличие обычного розничного бизнеса от аптечного... Продуктовый гипермаркет может ежедневно продавать десятки тысяч упаковок товаров и поэтому может позволить себе снижение наценки. В аптечных сетях даже существенное её снижение не гарантирует привлечение дополнительных покупателей».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть