По оценке аналитиков, затраты фармацевтических компаний на рекламу лекарств от ожирения в США с января по июль этого года составили 500 млн долларов (50 млрд рублей). Три четверти этой суммы пришлось на наиболее рекламированные препараты: Ozempic, Wegovy, Rybelsus, Jardiance. Расходы на рекламу одного только Ozempic достигли 120 млн долларов (12 млрд рублей).
Все это подстегнуло практически бесконтрольный спрос на эти лекарства: за последние три месяца 2022 года американские врачи выписали более 9 млн рецептов на подобного рода препараты, что в четыре раза превышает аналогичный показатель начала 2020 года.
На сегодняшний день около 70% американцев страдают ожирением. По данным ВОЗ, во всем мире у 1,9 млрд человек - лишний вес, а 650 млн страдают клиническим ожирением, которое приводит к инсультам, диабету, болезням сердца и возникновению рака.
Так что препараты для контроля веса стали золотой жилой для фармацевтических компаний. И к 2030 году их рынок может составить 54 млрд долларов.
Специалисты считают, что те же Ozempic и Saxenda не являются чудодейственными и вызывают сильные побочные эффекты. Также их прием рассчитан на всю жизнь, поскольку как только активные вещества покидают организм человека, аппетит к нему возвращается.
Согласно результатам уже проведенных исследований, прекратившие прием препаратов для снижения веса в течение года набрали как минимум две трети от потерянного веса.