В Госдуме положительно высказались относительно инициативы Совета Федерации по установке фиксированной доли на рынке для маркетплейсов и штрафных мер в случае соответствующих нарушений. Об этом журналисты АГН «Москва» узнали в беседе с председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.
Гутенев привел в качестве примера схожие решения, установленные для крупных сетевых ритейлов, которые обеспечивают сохранность конкурентной среды для поставщиков товаров и услуг.
«Аналогичная ситуация должна быть и с точки зрения присутствия маркетплейсов», – уверен парламентарий.
Собеседник агентства также не исключает, что для этого придется принять отдельный закон о маркетплейсах: это вполне логично, ведь их доля через некоторый промежуток времени, очевидно, только увеличится.
«Одним из важнейших, угловых элементов этого правового каркаса работы маркетплейсов, вне всякого сомнения, являются антимонопольные элементы их работы», – считает Гутенев.
Напомним, ранее Совет Федерации сообщил о разработке законопроекта, который предполагает установку для маркетплейсов предельной доли на рынке в 25% от объема всех интернет-продаж товаров за минувший финансовый год.