Столкновение «Титаника» с айсбергом произошло во время первого рейса парохода. В крушении погибло около 1635 человек, основная часть - от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С. Корабль затонул за 2 часа и 40 минут, однако суда, откликнувшиеся на сигналы бедствия, находились слишком далеко и не успели прийти на помощь. Только спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках.
В день перед крушением, 14 апреля «Титаник» получил 7 ледовых предупреждений от различных судов, пересекавших Северную Атлантику, но, несмотря на это, лайнер продолжал идти почти на предельной скорости 22,5 узла (41,67 км/ч). Высокая скорость в водах, занятых дрейфующими льдами, в то время являлась привычной практикой. Расчёт делался на то, что вперёдсмотрящие, находящиеся на марсовой площадке, смогут издалека заметить препятствие и лайнер безопасно изменит курс. Однако, когда прямо по курсу была замечена ледяная гора, несмотря на все усилия команды, «Титанику» не удалось быстро изменить курс и правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Судно получило несколько пробоин ниже ватерлинии на протяжённости в 90 м и судно начало медленно уходить под воду.
После полуночи капитан Эдвард Смит отдал приказы начинать эвакуацию, передавать в радиоэфир сигналы бедствия и пускать сигнальные ракеты для привлечения внимания ближайших судов. Эвакуация была организована плохо, команда лайнера оказалась не подготовлена к чрезвычайной ситуации. Спасательные шлюпки спускались на воду полупустыми, хотя мест в них едва хватало для половины людей, находившихся на борту.
Историю «Титаника» смотрите в фотоленте aif.ru.
«Титаник» в порту Саутгемптона перед отправлением в первое и последнее плавание, 10 апреля 1912 г.
Рабочие стоят у рулевой «Титаника», 31 мая 1911 года.
Шлюпочная палуба «Титаника».
Ряд шлюпок в носовой части верхней палубы «Титаника».
Гимнастический зал «Титаника».
Двухместный номер каюты первого класса «Титаника».
Читальный салон в первом классе «Титаника».
Читальный салон в первом классе «Титаника».
Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся «Титаник».
Рисунок «Гибель «Титаника» (1912). Вилли Штёвер.
Складная шлюпка подходит к «Карпатии» после гибели «Титаника».
Выпуск «New York Times» от 16 апреля 1912 с первым списком спасшихся.
Прохожие изучают информацию о количестве спасённых с «Титаника», вывешенную на фасаде здания на Бродвее, в Нью-Йорке.
В Саутгемптоне после крушения пассажирского парохода «Титаник», толпы людей просматривают доски объявлений в поисках списков пропавших без вести.
«Титаник» в порту Саутгемптона перед отправлением в первое и последнее плавание, 10 апреля 1912 г.
Рабочие стоят у рулевой «Титаника», 31 мая 1911 года.
Шлюпочная палуба «Титаника».
Ряд шлюпок в носовой части верхней палубы «Титаника».
Гимнастический зал «Титаника».
Двухместный номер каюты первого класса «Титаника».
Читальный салон в первом классе «Титаника».
Читальный салон в первом классе «Титаника».
Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся «Титаник».
Рисунок «Гибель «Титаника» (1912). Вилли Штёвер.
Складная шлюпка подходит к «Карпатии» после гибели «Титаника».
Выпуск «New York Times» от 16 апреля 1912 с первым списком спасшихся.
Прохожие изучают информацию о количестве спасённых с «Титаника», вывешенную на фасаде здания на Бродвее, в Нью-Йорке.
В Саутгемптоне после крушения пассажирского парохода «Титаник», толпы людей просматривают доски объявлений в поисках списков пропавших без вести.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|