765
Крушение Costa Concordia: как это было
Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, в Тирренском море вблизи итальянского острова Джильо потерпел крушение один из крупнейших европейских теплоходов «Коста Конкордия». Во время круиза по западному средиземноморью лайнер налетел на рифы и перевернулся, унеся жизни 32 человек. АиФ.ru вспоминает детали трагедии.











Лайнер «Коста Конкордия» за неделю до катастрофы в порту Валетты, Мальта.

Капитан Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать гудком своего знакомого, бывшего капитана лайнера, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher

Отключив автопилот и систему судовой тревожной сигнализации инерциальной навигации, он начал приближаться к острову.

В результате «Коста Конкордия» опасно приблизилась к берегу: расстояние до него сократилось до 350 метров. В 21:44 прямо по курсу показались скалы.

Носовую часть удалось отвернуть, но корму занесло на рифы. Гранит проделал в корпусе 53-метровую пробоину.

В повреждённых отсеках размещалась судовая энергетическая установка. В течение одной минуты жизненно-важные узлы и агрегаты оказались выведены из строя. На борту погас свет, неуправляемый лайнер двигался по инерции, удаляясь от берега.

«Коста Конкордия» дрейфовала больше часа, пока волны и ветер не выбросили её на мель.

В 22:30 была объявлена общая тревога, спустя 20 минут началась эвакуация. К полуночи крен достиг 35°, дальнейший спуск шлюпок и плотов оказался невозможным.

Около полутысячи оставшихся на борту человек поочерёдно сняли с заваливающегося лайнера спасательные катера и вертолёты.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher

Спустя 5 часов после столкновения «Коста Конкордия» легла на правый борт. Эвакуация пассажиров продолжалась до раннего утра.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher

Лайнер «Коста Конкордия» за неделю до катастрофы в порту Валетты, Мальта.

Капитан Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать гудком своего знакомого, бывшего капитана лайнера, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher

Отключив автопилот и систему судовой тревожной сигнализации инерциальной навигации, он начал приближаться к острову.

В результате «Коста Конкордия» опасно приблизилась к берегу: расстояние до него сократилось до 350 метров. В 21:44 прямо по курсу показались скалы.

Носовую часть удалось отвернуть, но корму занесло на рифы. Гранит проделал в корпусе 53-метровую пробоину.

В повреждённых отсеках размещалась судовая энергетическая установка. В течение одной минуты жизненно-важные узлы и агрегаты оказались выведены из строя. На борту погас свет, неуправляемый лайнер двигался по инерции, удаляясь от берега.

«Коста Конкордия» дрейфовала больше часа, пока волны и ветер не выбросили её на мель.

В 22:30 была объявлена общая тревога, спустя 20 минут началась эвакуация. К полуночи крен достиг 35°, дальнейший спуск шлюпок и плотов оказался невозможным.

Около полутысячи оставшихся на борту человек поочерёдно сняли с заваливающегося лайнера спасательные катера и вертолёты.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher

Спустя 5 часов после столкновения «Коста Конкордия» легла на правый борт. Эвакуация пассажиров продолжалась до раннего утра.
© Commons.wikimedia.org / Rvongher
Самое интересное в соцсетях
Загрузка...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть