Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, в Тирренском море вблизи итальянского острова Джильо потерпел крушение один из крупнейших европейских теплоходов «Коста Конкордия». Во время круиза по западному средиземноморью лайнер налетел на рифы и перевернулся, унеся жизни 32 человек. АиФ.ru вспоминает детали трагедии.
Лайнер «Коста Конкордия» за неделю до катастрофы в порту Валетты, Мальта.
Капитан Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать гудком своего знакомого, бывшего капитана лайнера, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом.
Отключив автопилот и систему судовой тревожной сигнализации инерциальной навигации, он начал приближаться к острову.
В результате «Коста Конкордия» опасно приблизилась к берегу: расстояние до него сократилось до 350 метров. В 21:44 прямо по курсу показались скалы.
Носовую часть удалось отвернуть, но корму занесло на рифы. Гранит проделал в корпусе 53-метровую пробоину.
В повреждённых отсеках размещалась судовая энергетическая установка. В течение одной минуты жизненно-важные узлы и агрегаты оказались выведены из строя. На борту погас свет, неуправляемый лайнер двигался по инерции, удаляясь от берега.
«Коста Конкордия» дрейфовала больше часа, пока волны и ветер не выбросили её на мель.
В 22:30 была объявлена общая тревога, спустя 20 минут началась эвакуация. К полуночи крен достиг 35°, дальнейший спуск шлюпок и плотов оказался невозможным.
Около полутысячи оставшихся на борту человек поочерёдно сняли с заваливающегося лайнера спасательные катера и вертолёты.
Спустя 5 часов после столкновения «Коста Конкордия» легла на правый борт. Эвакуация пассажиров продолжалась до раннего утра.
Лайнер «Коста Конкордия» за неделю до катастрофы в порту Валетты, Мальта.
Капитан Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать гудком своего знакомого, бывшего капитана лайнера, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом.
Отключив автопилот и систему судовой тревожной сигнализации инерциальной навигации, он начал приближаться к острову.
В результате «Коста Конкордия» опасно приблизилась к берегу: расстояние до него сократилось до 350 метров. В 21:44 прямо по курсу показались скалы.
Носовую часть удалось отвернуть, но корму занесло на рифы. Гранит проделал в корпусе 53-метровую пробоину.
В повреждённых отсеках размещалась судовая энергетическая установка. В течение одной минуты жизненно-важные узлы и агрегаты оказались выведены из строя. На борту погас свет, неуправляемый лайнер двигался по инерции, удаляясь от берега.
«Коста Конкордия» дрейфовала больше часа, пока волны и ветер не выбросили её на мель.
В 22:30 была объявлена общая тревога, спустя 20 минут началась эвакуация. К полуночи крен достиг 35°, дальнейший спуск шлюпок и плотов оказался невозможным.
Около полутысячи оставшихся на борту человек поочерёдно сняли с заваливающегося лайнера спасательные катера и вертолёты.
Спустя 5 часов после столкновения «Коста Конкордия» легла на правый борт. Эвакуация пассажиров продолжалась до раннего утра.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|