Вы когда-нибудь задумывались, как отдыхают пилоты и бортпроводники на дальних рейсах? Продолжительность работы экипажа ограничена авиационным регламентом, поэтому в долгих полетах вместе с основным составом летит сменный экипаж. Мало кто догадывается, что в самолетах есть специально отведенное для их отдыха место. Отсеки для отдыха обычно присутствуют на дальнемагистральных лайнерах и могут располагаться над пассажирским салоном (в этом случае в них нужно подниматься по лестнице) или рядом с ним. Как они выглядят и что там находится — смотрите в галерее АиФ.ru.
Небольшая лестница, ведущая в зону отдыха для бортпроводников, расположенную в задней части Boeing 787 Dreamliner. Еще два спальных места, для пилотов, находятся в передней части самолета.
Спальные места для летного экипажа в Boeing 787.
Зоны отдыха могут оборудоваться как спальными местами, так и дополнительными сиденьями. Спальные места могут быть в виде коек или секций капсульного типа, могут отделяться друга от друга перегородками или занавесками.
Кровати имеют ремни на случай попадания в турбулентность, однако находиться на них, да и целом в зоне отдыха, во время руления, взлета и посадки запрещено.
Отсеки также оборудуются специальными закрывающимися отделениями для дорожных сумок и других предметов.
Для обеспечения отдыха отсеки могут иметь улучшенную звукоизоляцию по сравнению с пассажирским салоном.
Секции для пилотов обычно расположены в передней части самолета и отделены от расположенных сзади секций для бортпроводников.
Наличие и уровень оснащенности зон отдыха варьируется не только на разных типах самолетов, но и на самолетах одной модели у разных авиакомпаний. На фото: место для отдыха экипажа на дальнемагистральном бизнес-джете Bombardier Global 7500.
Отсеки отдыха также могут присутствовать на транспортных и военно-транспортных самолетах. На фото: место для отдыха в Ан-22.
Существует возможность установки отсека в виде модуля, который устанавливается либо в грузовой отсек самолета, либо внутрь пассажирского салона. Это позволяет использовать отсеки по необходимости и снимать их, если борт не осуществляет дальние рейсы. На фото: модульный отсек для Boeing 747.
Небольшая лестница, ведущая в зону отдыха для бортпроводников, расположенную в задней части Boeing 787 Dreamliner. Еще два спальных места, для пилотов, находятся в передней части самолета.
Спальные места для летного экипажа в Boeing 787.
Зоны отдыха могут оборудоваться как спальными местами, так и дополнительными сиденьями. Спальные места могут быть в виде коек или секций капсульного типа, могут отделяться друга от друга перегородками или занавесками.
Кровати имеют ремни на случай попадания в турбулентность, однако находиться на них, да и целом в зоне отдыха, во время руления, взлета и посадки запрещено.
Отсеки также оборудуются специальными закрывающимися отделениями для дорожных сумок и других предметов.
Для обеспечения отдыха отсеки могут иметь улучшенную звукоизоляцию по сравнению с пассажирским салоном.
Секции для пилотов обычно расположены в передней части самолета и отделены от расположенных сзади секций для бортпроводников.
Наличие и уровень оснащенности зон отдыха варьируется не только на разных типах самолетов, но и на самолетах одной модели у разных авиакомпаний. На фото: место для отдыха экипажа на дальнемагистральном бизнес-джете Bombardier Global 7500.
Отсеки отдыха также могут присутствовать на транспортных и военно-транспортных самолетах. На фото: место для отдыха в Ан-22.
Существует возможность установки отсека в виде модуля, который устанавливается либо в грузовой отсек самолета, либо внутрь пассажирского салона. Это позволяет использовать отсеки по необходимости и снимать их, если борт не осуществляет дальние рейсы. На фото: модульный отсек для Boeing 747.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|