Если самолет – это самый быстрой способ добраться из одной страны в другую, то поезд – это лучший способ познакомиться с самой страной изнутри. Сегодня многие из маршрутов могут похвастаться настолько многолетней историей своего существования, что некоторые из них уже обрели статус легенд. Это настоящие поезда-отели, в которых скорость далеко не главное: отдых начинается уже на вокзале, где каждого провожают с шампанским по красной ковровой дорожке. Внутри эти поезда напоминают дворцы: роскошное убранства, мягки кровати вместо привычных полок, диваны, резное дерево, дорогие люстры, а мир раскрывается за окном как захватывающая книга. АиФ.ru вспоминает девять самых легендарных поездов, которые курсируют в разных частях света — Австралии, Африке, Азии, Европе и Южной Америке.
Pride of Africa: Кейптаун — Претория. Южноафриканский поезд Pride of Africa называет себя самым роскошным поездом на свете — и не зря: в нем есть купе-сьюты площадью 16 кв. м, а таких на туристских поездах больше нет нигде. Самый популярный маршрут — 1600 км между Кейптауном и Преторией — поезд преодолевает за двое суток, останавливаясь по ночам для того, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.
За окном поезда Pride of Africa сначала простираются виноградные и садовые долины, потом поезд обступают горы, а после пары тоннелей он выбирается на плоскогорье Кару с оранжевыми термитниками и редкими акациями. Вокруг бродят страусы, взлетают фламинго и пасутся антилопы спрингбоки. В последнем вагоне — бар и открытая смотровая площадка. Разговаривать по телефону разрешается только у себя в купе, чтобы ничто не нарушало тщательно воссоздаваемую тут атмосферу начала прошлого века. В каждом купе — душ, а в королевском сьюте имеется ванна.
Австралийский поезд The Ghan пересекает весь континент с юга на север — от Аделаиды до Дарвина — за 54 часа. Ghan — это сокращенное afghan: поезд назван в честь афганцев, погонщиков верблюдов, которые 150 лет назад водили караваны вглубь Австралии.
В The Ghan три класса; самый роскошный — Platinum Service: в просторном купе двуспальная или две односпальных кровати, душ и два окна — так что пейзажи (от пустынных до тропических) разворачиваются по обе стороны.
The Ghan делает две большие остановки: в Кэтрине можно полетать на вертолете над одноименным ущельем или поиграть в гольф, а в Элис-Спрингз (географический центр Австралии) — побывать в священных местах аборигенов или прокатиться по пустыне на квадроцикле. В вагоне-ресторане подают кенгуру на гриле. Можно путешествовать и в отдельном вагоне — например, в Prince of Wales, построенном в 1919 году к визиту Принца Уэльского Эдуарда. Он рассчитан на компанию из 10 человек.
The Venice Simplon Orient-Express: Париж — Стамбул, Лондон — Венеция. Знаменитый «Восточный экспресс» — эталон для всех поездов подобного класса. Он путешествует по разным странам Европы с марта по ноябрь и состоит из вагонов 1920-х годов (для исторической точности в купе отсутствует душ). Раньше эти вагоны возили пассажиров не только «Восточного», но и других экспрессов — «Римского», «Южного», «Северного», «Лузитанского», а также встречали в портах пассажиров океанских лайнеров.
Состав с вагоном №3309, например, в 1929 году на десять дней застрял из-за снега недалеко от Стамбула, что вдохновило Агату Кристи на написание «Убийства в «Восточном экспрессе». А вагон №3425 был в поезде, вывезшем в эмиграцию румынского короля Кароля II. К каждому купе прикреплен личный стюард, в вагонах-ресторанах работают французские повара и итальянские официанты. В поезде даже установлен дресс-код. Джинсы, к примеру, под строгим запретом.
Hiram Bingham: Куско—Мачу-Пикчу (Перу). Это, пожалуй, самый короткий из подобных железнодорожных маршрутов — путешествие в один конец занимает всего три с половиной часа, зато проходит на должной высоте: из древней столицы инков Куско (3,5 км над уровнем моря) вы попадаете в легендарный «затерянный город» Мачу-Пикчу (2,43 км). Большинство пассажиров собирается на открытой смотровой площадке в последнем вагоне, и под аккомпанемент перуанских гитаристов, расположившихся тут же, в баре, поезд не спеша движется мимо живописных гор, долин и водопадов.
На конечной станции путешественников ждет автобус, который по крутому серпантину доставляет их в Мачу-Пикчу — после обеда здесь гораздо меньше туристов, чем утром, так что осматривать храмы, многоступенчатые террасы и священный камень Интиуатана, к которому инки «привязывали» солнце, вы сможете практически в полном одиночестве. Обратный посвящен гастрономическим удовольствиям: в интерьерах, стилизованных под ар-деко, подают коктейли и изысканный обед — жареные креветки с желтым соусом чили и пудинг из шпината.
El Transcantabrico: Сантьяго-де-Компостела—Леон (Испания). «Представьте себе: вы провели восемь дней в поезде, а вам мало!» — с такой фразы начинается реклама испанского поезда Транскантабрико, который курсирует между Сантьяго-де-Компостела и Сан-Себастьяном на севере Испании (второй вариант маршрута — Сантьяго-де-Компостела — Леон). Мало, впрочем, не покажется, так как программа путешествия чрезвычайно насыщенна: каждый день две экскурсии по средневековым городам Галисии, Астурии, Кантабрии и Страны Басков, через которые проходит поезд, а также обед и ужин в лучших местных ресторанах.
Поздно вечером в специальном вагоне с живой музыкой организуются танцы до утра; по ночам Транскантабрико не движется, так что танцевать и спать в это время одинаково удобно. Купе-сьюты состоят из спальни и ванной комнаты, есть также люксы с отдельной гостиной. Из обширной экскурсионной программы не стоит пропустить пляжи Бискайского залива в Рибадео, горный национальный парк Пикос-де-Эуропа, безумный музей Гуггенхайма в Бильбао и, конечно же, Овьедо, столицу Астурии, с ее шедеврами дороманской архитектуры VIII-IX веков.
Транссибирский экпресс: Москва — Владивосток. В России роскошными поездами занимается компания «Транссибирский экспресс». У нее два состава — «Золотой орел» (Москва — Улан-Батор — Владивосток) и «Царское золото» (Москва — Улан-Батор — Пекин). Движутся они в основном ночью (со скоростью 140 км/ч), чтобы днем пассажиры ходили на экскурсии: в программе — Новосибирский театр оперы и балета, пикник на берегу Байкала, ужин в юрте в Улан-Баторе и прочие удовольствия Транссиба.
Каждый состав сопровождается врачом, а повара стажировались на аналогичном поезде Nostalgie Istanbul Orient Express.
Для организованных групп могут устроить и другие путешествия: в Финляндию, Прибалтику или по маршруту Великого шелкового пути из Москвы в Пекин — через Каракумы и Гоби, Бухару и Сиань с его терракотовой армией.
Royal Scotsman: круговые маршруты по Шотландии с отправлением из Эдинбурга. То, что вы попали в узкий круг избранных («Королевский шотландец» берет на борт всего 36 пассажиров), становится ясно уже на эдинбургском вокзале Вейверли, где поезд провожают с помпой: ковровой дорожкой, волынками и шампанским. Внутри — красное дерево, бархат, диваны «честерфилд» и другие аристократические атрибуты британского стиля.
В обзорном вагоне с открытой террасой и мягкими креслами можно уютно устроиться со стаканчиком скотча и созерцать сменяющие друг друга пейзажи Северной Шотландии. Ограничиваться созерцанием, впрочем, необязательно: в программе — прогулки к водопадам, рыбалка в горных реках (май — лучшее время, чтобы поймать знаменитого шотландского лосося, который как раз идет на нерест), посещение вискокурен и викторианских поместий, а также гольф, который, говорят, придумали именно здесь.
У поезда Royal Scotsman 7 разных маршрутов продолжительностью от 2 до 7 дней, но кормят везде одинково здорово: в меню местные куропатки, фазаны, оленина и, конечно же, копченый лосось. Неформальные и формальные обеды чередуются — женщинам понадобится коктейльное платье, а мужчинам — смокинг или килт.
Royal Rajasthan: круговой маршрут из Дели; Дели — Джайпур — Агра. До недавнего времени самым изысканным поездом Индии считался Palace on Wheels, полностью оправдывавший свое название — «Дворец на колесах». Все изменилось в январе 2009 года, когда был запущен Royal Rajasthan on Wheels, известный также как «Дворец на колесах — 2», — именно его теперь называют самым роскошным поездом Индии.
Купе оформлены даже не как гостиничные номера, а скорее как дворцовые покои: тяжелые бархатные покрывала с ручной вышивкой на кроватях, обитые цветным шелком стены и резная мебель. Сервис тоже устроен по-королевски: к каждому пассажиру приставлен персональный дворецкий, который 24 часа в сутки готов выполнить любой ваш каприз — даже помочь собрать чемодан в последний день поездки.
В любом из двух ресторанов можно заказать блюда не только раджастанской и индийской, но и европейской и китайской кухонь, а в вагоне-спа — сделать процедуры для лица, волос и тела. С сентября по март поезд совершает 8-дневное путешествие, которое начинается и заканчивается в Дели, а с апреля по июль можно отправиться в трехдневную поездку по «золотому треугольнику» Дели-Джайпур-Агра.
Eastern & Oriental Express: маршруты между Сингапуром, Малайзией и Таиландом. Младший брат легендарного «Восточного экспресса» курсирует между Сингапуром, Малайзией и Таиландом и берет на борт 132 человека — поэтому желающим увидеть восход или закат в джунглях, сидя в ротанговом кресле на открытой террасе обзорного вагона, стоит забронировать место заранее. Бар занимает целый вагон — здесь подают знаменитый «Сингапур слинг», «Шанхайский экспресс» и другие местные коктейли, а по вечерам музыкант по имени Питер душевно поет Синатру, аккомпанируя себе на фортепьяно.
Кроме спальных вагонов и ресторанов, где проходят ужины с довольно строгим дресс-кодом, в поезде есть библиотека, оформленная в колониальном стиле, и бутик, где можно купить фарфор, жемчуг и сувениры. По пути из Бангкока в Сингапур предусмотрены две экскурсии. Сначала поезд останавливается на легендарном мосту через реку Квай и всех желающих везут в музей Дороги Смерти (так прозвали Тайско-Бирманскую железную дорогу строившие ее для японцев во время Второй мировой войны военнопленные), а на следующий день пассажиров ждет экскурсия на малазийский остров Пенанг.
Pride of Africa: Кейптаун — Претория. Южноафриканский поезд Pride of Africa называет себя самым роскошным поездом на свете — и не зря: в нем есть купе-сьюты площадью 16 кв. м, а таких на туристских поездах больше нет нигде. Самый популярный маршрут — 1600 км между Кейптауном и Преторией — поезд преодолевает за двое суток, останавливаясь по ночам для того, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.
За окном поезда Pride of Africa сначала простираются виноградные и садовые долины, потом поезд обступают горы, а после пары тоннелей он выбирается на плоскогорье Кару с оранжевыми термитниками и редкими акациями. Вокруг бродят страусы, взлетают фламинго и пасутся антилопы спрингбоки. В последнем вагоне — бар и открытая смотровая площадка. Разговаривать по телефону разрешается только у себя в купе, чтобы ничто не нарушало тщательно воссоздаваемую тут атмосферу начала прошлого века. В каждом купе — душ, а в королевском сьюте имеется ванна.
Австралийский поезд The Ghan пересекает весь континент с юга на север — от Аделаиды до Дарвина — за 54 часа. Ghan — это сокращенное afghan: поезд назван в честь афганцев, погонщиков верблюдов, которые 150 лет назад водили караваны вглубь Австралии.
В The Ghan три класса; самый роскошный — Platinum Service: в просторном купе двуспальная или две односпальных кровати, душ и два окна — так что пейзажи (от пустынных до тропических) разворачиваются по обе стороны.
The Ghan делает две большие остановки: в Кэтрине можно полетать на вертолете над одноименным ущельем или поиграть в гольф, а в Элис-Спрингз (географический центр Австралии) — побывать в священных местах аборигенов или прокатиться по пустыне на квадроцикле. В вагоне-ресторане подают кенгуру на гриле. Можно путешествовать и в отдельном вагоне — например, в Prince of Wales, построенном в 1919 году к визиту Принца Уэльского Эдуарда. Он рассчитан на компанию из 10 человек.
The Venice Simplon Orient-Express: Париж — Стамбул, Лондон — Венеция. Знаменитый «Восточный экспресс» — эталон для всех поездов подобного класса. Он путешествует по разным странам Европы с марта по ноябрь и состоит из вагонов 1920-х годов (для исторической точности в купе отсутствует душ). Раньше эти вагоны возили пассажиров не только «Восточного», но и других экспрессов — «Римского», «Южного», «Северного», «Лузитанского», а также встречали в портах пассажиров океанских лайнеров.
Состав с вагоном №3309, например, в 1929 году на десять дней застрял из-за снега недалеко от Стамбула, что вдохновило Агату Кристи на написание «Убийства в «Восточном экспрессе». А вагон №3425 был в поезде, вывезшем в эмиграцию румынского короля Кароля II. К каждому купе прикреплен личный стюард, в вагонах-ресторанах работают французские повара и итальянские официанты. В поезде даже установлен дресс-код. Джинсы, к примеру, под строгим запретом.
Hiram Bingham: Куско—Мачу-Пикчу (Перу). Это, пожалуй, самый короткий из подобных железнодорожных маршрутов — путешествие в один конец занимает всего три с половиной часа, зато проходит на должной высоте: из древней столицы инков Куско (3,5 км над уровнем моря) вы попадаете в легендарный «затерянный город» Мачу-Пикчу (2,43 км). Большинство пассажиров собирается на открытой смотровой площадке в последнем вагоне, и под аккомпанемент перуанских гитаристов, расположившихся тут же, в баре, поезд не спеша движется мимо живописных гор, долин и водопадов.
На конечной станции путешественников ждет автобус, который по крутому серпантину доставляет их в Мачу-Пикчу — после обеда здесь гораздо меньше туристов, чем утром, так что осматривать храмы, многоступенчатые террасы и священный камень Интиуатана, к которому инки «привязывали» солнце, вы сможете практически в полном одиночестве. Обратный посвящен гастрономическим удовольствиям: в интерьерах, стилизованных под ар-деко, подают коктейли и изысканный обед — жареные креветки с желтым соусом чили и пудинг из шпината.
El Transcantabrico: Сантьяго-де-Компостела—Леон (Испания). «Представьте себе: вы провели восемь дней в поезде, а вам мало!» — с такой фразы начинается реклама испанского поезда Транскантабрико, который курсирует между Сантьяго-де-Компостела и Сан-Себастьяном на севере Испании (второй вариант маршрута — Сантьяго-де-Компостела — Леон). Мало, впрочем, не покажется, так как программа путешествия чрезвычайно насыщенна: каждый день две экскурсии по средневековым городам Галисии, Астурии, Кантабрии и Страны Басков, через которые проходит поезд, а также обед и ужин в лучших местных ресторанах.
Поздно вечером в специальном вагоне с живой музыкой организуются танцы до утра; по ночам Транскантабрико не движется, так что танцевать и спать в это время одинаково удобно. Купе-сьюты состоят из спальни и ванной комнаты, есть также люксы с отдельной гостиной. Из обширной экскурсионной программы не стоит пропустить пляжи Бискайского залива в Рибадео, горный национальный парк Пикос-де-Эуропа, безумный музей Гуггенхайма в Бильбао и, конечно же, Овьедо, столицу Астурии, с ее шедеврами дороманской архитектуры VIII-IX веков.
Транссибирский экпресс: Москва — Владивосток. В России роскошными поездами занимается компания «Транссибирский экспресс». У нее два состава — «Золотой орел» (Москва — Улан-Батор — Владивосток) и «Царское золото» (Москва — Улан-Батор — Пекин). Движутся они в основном ночью (со скоростью 140 км/ч), чтобы днем пассажиры ходили на экскурсии: в программе — Новосибирский театр оперы и балета, пикник на берегу Байкала, ужин в юрте в Улан-Баторе и прочие удовольствия Транссиба.
Каждый состав сопровождается врачом, а повара стажировались на аналогичном поезде Nostalgie Istanbul Orient Express.
Для организованных групп могут устроить и другие путешествия: в Финляндию, Прибалтику или по маршруту Великого шелкового пути из Москвы в Пекин — через Каракумы и Гоби, Бухару и Сиань с его терракотовой армией.
Royal Scotsman: круговые маршруты по Шотландии с отправлением из Эдинбурга. То, что вы попали в узкий круг избранных («Королевский шотландец» берет на борт всего 36 пассажиров), становится ясно уже на эдинбургском вокзале Вейверли, где поезд провожают с помпой: ковровой дорожкой, волынками и шампанским. Внутри — красное дерево, бархат, диваны «честерфилд» и другие аристократические атрибуты британского стиля.
В обзорном вагоне с открытой террасой и мягкими креслами можно уютно устроиться со стаканчиком скотча и созерцать сменяющие друг друга пейзажи Северной Шотландии. Ограничиваться созерцанием, впрочем, необязательно: в программе — прогулки к водопадам, рыбалка в горных реках (май — лучшее время, чтобы поймать знаменитого шотландского лосося, который как раз идет на нерест), посещение вискокурен и викторианских поместий, а также гольф, который, говорят, придумали именно здесь.
У поезда Royal Scotsman 7 разных маршрутов продолжительностью от 2 до 7 дней, но кормят везде одинково здорово: в меню местные куропатки, фазаны, оленина и, конечно же, копченый лосось. Неформальные и формальные обеды чередуются — женщинам понадобится коктейльное платье, а мужчинам — смокинг или килт.
Royal Rajasthan: круговой маршрут из Дели; Дели — Джайпур — Агра. До недавнего времени самым изысканным поездом Индии считался Palace on Wheels, полностью оправдывавший свое название — «Дворец на колесах». Все изменилось в январе 2009 года, когда был запущен Royal Rajasthan on Wheels, известный также как «Дворец на колесах — 2», — именно его теперь называют самым роскошным поездом Индии.
Купе оформлены даже не как гостиничные номера, а скорее как дворцовые покои: тяжелые бархатные покрывала с ручной вышивкой на кроватях, обитые цветным шелком стены и резная мебель. Сервис тоже устроен по-королевски: к каждому пассажиру приставлен персональный дворецкий, который 24 часа в сутки готов выполнить любой ваш каприз — даже помочь собрать чемодан в последний день поездки.
В любом из двух ресторанов можно заказать блюда не только раджастанской и индийской, но и европейской и китайской кухонь, а в вагоне-спа — сделать процедуры для лица, волос и тела. С сентября по март поезд совершает 8-дневное путешествие, которое начинается и заканчивается в Дели, а с апреля по июль можно отправиться в трехдневную поездку по «золотому треугольнику» Дели-Джайпур-Агра.
Eastern & Oriental Express: маршруты между Сингапуром, Малайзией и Таиландом. Младший брат легендарного «Восточного экспресса» курсирует между Сингапуром, Малайзией и Таиландом и берет на борт 132 человека — поэтому желающим увидеть восход или закат в джунглях, сидя в ротанговом кресле на открытой террасе обзорного вагона, стоит забронировать место заранее. Бар занимает целый вагон — здесь подают знаменитый «Сингапур слинг», «Шанхайский экспресс» и другие местные коктейли, а по вечерам музыкант по имени Питер душевно поет Синатру, аккомпанируя себе на фортепьяно.
Кроме спальных вагонов и ресторанов, где проходят ужины с довольно строгим дресс-кодом, в поезде есть библиотека, оформленная в колониальном стиле, и бутик, где можно купить фарфор, жемчуг и сувениры. По пути из Бангкока в Сингапур предусмотрены две экскурсии. Сначала поезд останавливается на легендарном мосту через реку Квай и всех желающих везут в музей Дороги Смерти (так прозвали Тайско-Бирманскую железную дорогу строившие ее для японцев во время Второй мировой войны военнопленные), а на следующий день пассажиров ждет экскурсия на малазийский остров Пенанг.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|