1389
От сигарет до жвачки. История вкладышей в фотографиях
Для большинства людей на планете вкладыш в упаковке жевательной резинки лишь забавная бумажка, но для коллекционеров по всему миру – это настоящий предмет обожания. Ради заветного изображения спортсмена или иллюстрации из комикса на крохотной карточке люди готовы выкладывать целые состояния и без сожаления расставаться с раритетными драгоценностями и уникальными картинами. АиФ.ru решил более подробно взглянуть на историю вкладышей.
Есть основания полагать, что первые вкладыши были созданы табачной компанией «Аллан и Гинтер» в США в 1875 году в виде «сигаретных карточек». Сегодня самой дорогой считается вкладыш с изображением бейсболиста Хонуса Вагнера. Изначально American Tobacco Company планировалось выпустить карточки без его разрешения. Будучи убеждённым противником курения, Хонус запретил использовать его образ, но некоторое количество карточек было выпущено с 1909 по 1911 год. На сегодня известно всего 57 копий, одна из которых в 2007 году была продана за 2,8 млн долларов.
© flickr.com / kendra k
В упаковку жевательной резинки впервые вложил вкладыш Уильям Ригли в начале 30-х годов XX века. Это были яркие цветные картинки, на которых изображались герои комиксов, чемпионы бейсбола, знаменитые актеры и экзотические животные. Дети покупали жвачку не только для того, чтобы жевать, но и чтобы найти новое изображение.
© flickr.com / The Bees Knees Daily
В 1933 году Ригли меняет дизайн карточек. Теперь они делаются из плотного картона размером 6,3х7,6 см. Среди самых популярных серий карточек-вкладышей конца 30-х начала 40-х годов следует отметить G-Men, Horrors of War, Mickey Mouse, Wild West, Pirate Pictures,Indian Gum и Superman.
© flickr.com / Tom Simpson
Но начало Второй мировой войны на время положило конец производству жевательной резинки с вкладышами. С 1949 года цветные картинки в жевательную резинку начинает вкладывать компания Topps Chewing Gum. В 1950 году данная компания практически становится лидером по количеству выпускаемой жвачки с вкладышами. За год выпускается два набора под названием Freedom’s War Set общим количеством 203 различных экземпляра. Кроме этого выходит набор Frank Buck’s Bring «Em Back Alive» из 100 вкладышей. Его особенность — захватывающие комиксы с героем Баком.
© flickr.com / Nicco Mele
В 1951 году Topps выпускает серию бейсбольных карточек. Первые же два набора по 52 вкладыша были раскуплены необычайно быстро.
© flickr.com / Douglas Sprott
В 1953 году появляются жевательные резинки с комиксами о Базуке Джо. Парень в синей бейсболке на долгие годы стал предметом обожания для коллекционеров вкладышей.
© flickr.com / Mark Anderson
В 1959 году Topps выпускает серию Funny Monsters из 66 карточек. В 1965 году выходит серия комиксов The Man From U.N.C.L.E. «Объединённая Сетевая Команда Борьбы за Закон и Послушание» из вкладыша во вкладыш борется со злыми героями, неизменно побеждая их.
© flickr.com / MidCentArc
1966 год становится для Topps ещё более результативным. Выпускается шесть разных серий о Бэтмене. Наиболее популярная среди сегодняшних коллекционеров —The Riddler Set. Этот успех подстегнул компанию выпускать и другие серии с героям комиксов, например, Железным человеком.
© flickr.com / Mark Anderson
Но не только Topps выпускали жевательные резинки с вкладышами. В 1968 году компания Dubble Bubble празднует своеобразный юбилей: напечатан тысячный комикс на вкладышах.
© flickr.com / Jamie
В СССР жевательная резинка долгое время не производилась, и даже когда её и начали делать — низкое качество, невозможность надувания пузырей и красочность оформления упаковки не позволяли ей завоевать популярность. Но в конце 80-х — начале 90-х в Россию хлынул поток жевательной продукции, в основном из Турции, Голландии и Германии. В стране наступил, без преувеличения, жевательный бум. Дети собирали вкладыши, обменивались ими. Особенно популярной была серия жвачек с вкладышами Love is…
В 2001 году благодаря открытию совместного предприятия компании Chupa-Chups и турецкой кондитерской фирмы Kent жевательная резинка с вкладышами начала выпускаться на территории России. Самая популярная жвачка тех лет Turbo известна не одному поколению россиян.
Есть основания полагать, что первые вкладыши были созданы табачной компанией «Аллан и Гинтер» в США в 1875 году в виде «сигаретных карточек». Сегодня самой дорогой считается вкладыш с изображением бейсболиста Хонуса Вагнера. Изначально American Tobacco Company планировалось выпустить карточки без его разрешения. Будучи убеждённым противником курения, Хонус запретил использовать его образ, но некоторое количество карточек было выпущено с 1909 по 1911 год. На сегодня известно всего 57 копий, одна из которых в 2007 году была продана за 2,8 млн долларов.
© flickr.com / kendra k
В упаковку жевательной резинки впервые вложил вкладыш Уильям Ригли в начале 30-х годов XX века. Это были яркие цветные картинки, на которых изображались герои комиксов, чемпионы бейсбола, знаменитые актеры и экзотические животные. Дети покупали жвачку не только для того, чтобы жевать, но и чтобы найти новое изображение.
© flickr.com / The Bees Knees Daily
В 1933 году Ригли меняет дизайн карточек. Теперь они делаются из плотного картона размером 6,3х7,6 см. Среди самых популярных серий карточек-вкладышей конца 30-х начала 40-х годов следует отметить G-Men, Horrors of War, Mickey Mouse, Wild West, Pirate Pictures,Indian Gum и Superman.
© flickr.com / Tom Simpson
Но начало Второй мировой войны на время положило конец производству жевательной резинки с вкладышами. С 1949 года цветные картинки в жевательную резинку начинает вкладывать компания Topps Chewing Gum. В 1950 году данная компания практически становится лидером по количеству выпускаемой жвачки с вкладышами. За год выпускается два набора под названием Freedom’s War Set общим количеством 203 различных экземпляра. Кроме этого выходит набор Frank Buck’s Bring «Em Back Alive» из 100 вкладышей. Его особенность — захватывающие комиксы с героем Баком.
© flickr.com / Nicco Mele
В 1951 году Topps выпускает серию бейсбольных карточек. Первые же два набора по 52 вкладыша были раскуплены необычайно быстро.
© flickr.com / Douglas Sprott
В 1953 году появляются жевательные резинки с комиксами о Базуке Джо. Парень в синей бейсболке на долгие годы стал предметом обожания для коллекционеров вкладышей.
© flickr.com / Mark Anderson
В 1959 году Topps выпускает серию Funny Monsters из 66 карточек. В 1965 году выходит серия комиксов The Man From U.N.C.L.E. «Объединённая Сетевая Команда Борьбы за Закон и Послушание» из вкладыша во вкладыш борется со злыми героями, неизменно побеждая их.
© flickr.com / MidCentArc
1966 год становится для Topps ещё более результативным. Выпускается шесть разных серий о Бэтмене. Наиболее популярная среди сегодняшних коллекционеров —The Riddler Set. Этот успех подстегнул компанию выпускать и другие серии с героям комиксов, например, Железным человеком.
© flickr.com / Mark Anderson
Но не только Topps выпускали жевательные резинки с вкладышами. В 1968 году компания Dubble Bubble празднует своеобразный юбилей: напечатан тысячный комикс на вкладышах.
© flickr.com / Jamie
В СССР жевательная резинка долгое время не производилась, и даже когда её и начали делать — низкое качество, невозможность надувания пузырей и красочность оформления упаковки не позволяли ей завоевать популярность. Но в конце 80-х — начале 90-х в Россию хлынул поток жевательной продукции, в основном из Турции, Голландии и Германии. В стране наступил, без преувеличения, жевательный бум. Дети собирали вкладыши, обменивались ими. Особенно популярной была серия жвачек с вкладышами Love is…
В 2001 году благодаря открытию совместного предприятия компании Chupa-Chups и турецкой кондитерской фирмы Kent жевательная резинка с вкладышами начала выпускаться на территории России. Самая популярная жвачка тех лет Turbo известна не одному поколению россиян.
История ГАИ в фотографиях
Храм тысячелетней истории. Успенский собор в фотографиях
«МиГ», который изменил всё: история сверхзвуковой авиации в фотографиях
По нотам Великого Астора Пьяццоллы. История танго в фотографиях
Елисеевский гастроном в Москве: история в фотографиях
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть