Советская и российская авиация всегда была примером для подражания для ВВС других стран. И немалый вклад в величие отечественных самолётов внёс конструктор Павел Сухой. С самого начала карьеры он считался одним из наиболее талантливых инженеров СССР. Впоследствии - 5 марта 1940 года - было открыто конструкторское бюро, названное в честь Сухого. В связи с этой годовщиной АиФ.ru вспоминает десять самых успешных разработок ОКБ «Сухой».
Первым серийным самолётом, спроектированным Павлом Сухим, в 1927 году стал истребитель И-4. За пять лет было собрано 369 таких самолётов, которые находились на вооружении вплоть до 1933 года.
В 1957 году свой первый полёт совершил Су-9, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Су-9 применялся для борьбы с разведчиками Lockheed U-2 и другими машинами этого класса.
В начале 60-х годов ОКБ Сухого разработало истребитель-перехватчик Су-15, серийное производство которого было запущено в 1966-м. Долгое время именно Су-15 составляли основу противовоздушной обороны СССР и находились на вооружении вплоть до 1991 года.
В 1966 году свой первый полёт совершил истребитель-бомбардировщик Су-17, первый советский самолёт с крылом изменяемой геомтрии. С 1970 года, когда Су-17 был пущен в серийное производство, было собрано 2867 экземпляров. Машина состояла на вооружении советской, сирийской, вьетнамской, польской и других армий.
В 1971 году началось массовое производство фронтового бомбардировщика Су-24, способного работать в сложных метеоусловиях. В общей сложности было произведено 1400 машин, многие из которых применялись в афганской и чеченской войнах.
В 80-х годах на вооружении советских ВВС состояли штурмовики Су-25, предназначенные для поддержки сухопутных войск. Су-25 по-прежнему находится в строю, а Министерство обороны объявило о возобновлении закупок этой машины.
С середины 80-х советские и российские ВВС широко применяют многоцелевой истребитель четвёртого поколения Су-27. Эта машине и сейчас является одной из основных в составе ВВС России.
В 1992 году ВВС России получили многоцелевой истребитель Су-30, созданный на базе машины Су-27. Это первый в мире серийный самолёт, обладающий сверхманевренностью. Состоит на вооружении российской, китайской, венесуэльской и других армий.
В 2008 году первый полёт совершил прототип пассажирского самолёта Superjet 100. В серийное производство машина была запущена в 2010 году, а в феврале 2013-го была разработана модифицированная версия LR с увеличенной максимальной дальностью полёта.
В данный момент в стенах ОКБ Сухого ведёт разработка истребителя пятого поколения ПАК ФА, также проходящий под обозначением Т-50. Свой первый полёт эта машина совершила в 2010 году. Сейчас происходит сборка опытных образцов, а запуск серийного производства запланирован на 2015 год.
Первым серийным самолётом, спроектированным Павлом Сухим, в 1927 году стал истребитель И-4. За пять лет было собрано 369 таких самолётов, которые находились на вооружении вплоть до 1933 года.
В 1957 году свой первый полёт совершил Су-9, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Су-9 применялся для борьбы с разведчиками Lockheed U-2 и другими машинами этого класса.
В начале 60-х годов ОКБ Сухого разработало истребитель-перехватчик Су-15, серийное производство которого было запущено в 1966-м. Долгое время именно Су-15 составляли основу противовоздушной обороны СССР и находились на вооружении вплоть до 1991 года.
В 1966 году свой первый полёт совершил истребитель-бомбардировщик Су-17, первый советский самолёт с крылом изменяемой геомтрии. С 1970 года, когда Су-17 был пущен в серийное производство, было собрано 2867 экземпляров. Машина состояла на вооружении советской, сирийской, вьетнамской, польской и других армий.
В 1971 году началось массовое производство фронтового бомбардировщика Су-24, способного работать в сложных метеоусловиях. В общей сложности было произведено 1400 машин, многие из которых применялись в афганской и чеченской войнах.
В 80-х годах на вооружении советских ВВС состояли штурмовики Су-25, предназначенные для поддержки сухопутных войск. Су-25 по-прежнему находится в строю, а Министерство обороны объявило о возобновлении закупок этой машины.
С середины 80-х советские и российские ВВС широко применяют многоцелевой истребитель четвёртого поколения Су-27. Эта машине и сейчас является одной из основных в составе ВВС России.
В 1992 году ВВС России получили многоцелевой истребитель Су-30, созданный на базе машины Су-27. Это первый в мире серийный самолёт, обладающий сверхманевренностью. Состоит на вооружении российской, китайской, венесуэльской и других армий.
В 2008 году первый полёт совершил прототип пассажирского самолёта Superjet 100. В серийное производство машина была запущена в 2010 году, а в феврале 2013-го была разработана модифицированная версия LR с увеличенной максимальной дальностью полёта.
В данный момент в стенах ОКБ Сухого ведёт разработка истребителя пятого поколения ПАК ФА, также проходящий под обозначением Т-50. Свой первый полёт эта машина совершила в 2010 году. Сейчас происходит сборка опытных образцов, а запуск серийного производства запланирован на 2015 год.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|