11100
Превосходство в воздухе: 10 самых успешных самолётов ОКБ «Сухой»
Советская и российская авиация всегда была примером для подражания для ВВС других стран. И немалый вклад в величие отечественных самолётов внёс конструктор Павел Сухой. С самого начала карьеры он считался одним из наиболее талантливых инженеров СССР. Впоследствии - 5 марта 1940 года - было открыто конструкторское бюро, названное в честь Сухого. В связи с этой годовщиной АиФ.ru вспоминает десять самых успешных разработок ОКБ «Сухой».
Первым серийным самолётом, спроектированным Павлом Сухим, в 1927 году стал истребитель И-4. За пять лет было собрано 369 таких самолётов, которые находились на вооружении вплоть до 1933 года.
© Commons.wikimedia.org / SDASM Archives
В 1957 году свой первый полёт совершил Су-9, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Су-9 применялся для борьбы с разведчиками Lockheed U-2 и другими машинами этого класса.
В начале 60-х годов ОКБ Сухого разработало истребитель-перехватчик Су-15, серийное производство которого было запущено в 1966-м. Долгое время именно Су-15 составляли основу противовоздушной обороны СССР и находились на вооружении вплоть до 1991 года.
В 1966 году свой первый полёт совершил истребитель-бомбардировщик Су-17, первый советский самолёт с крылом изменяемой геомтрии. С 1970 года, когда Су-17 был пущен в серийное производство, было собрано 2867 экземпляров. Машина состояла на вооружении советской, сирийской, вьетнамской, польской и других армий.
В 1971 году началось массовое производство фронтового бомбардировщика Су-24, способного работать в сложных метеоусловиях. В общей сложности было произведено 1400 машин, многие из которых применялись в афганской и чеченской войнах.
© Commons.wikimedia.org / Alan Wilson
В 80-х годах на вооружении советских ВВС состояли штурмовики Су-25, предназначенные для поддержки сухопутных войск. Су-25 по-прежнему находится в строю, а Министерство обороны объявило о возобновлении закупок этой машины.
© Commons.wikimedia.org / Alan Wilson
С середины 80-х советские и российские ВВС широко применяют многоцелевой истребитель четвёртого поколения Су-27. Эта машине и сейчас является одной из основных в составе ВВС России.
© Commons.wikimedia.org / Pavel Adzhigildaev
В 1992 году ВВС России получили многоцелевой истребитель Су-30, созданный на базе машины Су-27. Это первый в мире серийный самолёт, обладающий сверхманевренностью. Состоит на вооружении российской, китайской, венесуэльской и других армий.
© Commons.wikimedia.org / Sahnouni
В 2008 году первый полёт совершил прототип пассажирского самолёта Superjet 100. В серийное производство машина была запущена в 2010 году, а в феврале 2013-го была разработана модифицированная версия LR с увеличенной максимальной дальностью полёта.
© Commons.wikimedia.org / Ronnie Macdonald
В данный момент в стенах ОКБ Сухого ведёт разработка истребителя пятого поколения ПАК ФА, также проходящий под обозначением Т-50. Свой первый полёт эта машина совершила в 2010 году. Сейчас происходит сборка опытных образцов, а запуск серийного производства запланирован на 2015 год.
© Commons.wikimedia.org / Dmitry Zherdin
Первым серийным самолётом, спроектированным Павлом Сухим, в 1927 году стал истребитель И-4. За пять лет было собрано 369 таких самолётов, которые находились на вооружении вплоть до 1933 года.
© Commons.wikimedia.org / SDASM Archives
В 1957 году свой первый полёт совершил Су-9, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Су-9 применялся для борьбы с разведчиками Lockheed U-2 и другими машинами этого класса.
В начале 60-х годов ОКБ Сухого разработало истребитель-перехватчик Су-15, серийное производство которого было запущено в 1966-м. Долгое время именно Су-15 составляли основу противовоздушной обороны СССР и находились на вооружении вплоть до 1991 года.
В 1966 году свой первый полёт совершил истребитель-бомбардировщик Су-17, первый советский самолёт с крылом изменяемой геомтрии. С 1970 года, когда Су-17 был пущен в серийное производство, было собрано 2867 экземпляров. Машина состояла на вооружении советской, сирийской, вьетнамской, польской и других армий.
В 1971 году началось массовое производство фронтового бомбардировщика Су-24, способного работать в сложных метеоусловиях. В общей сложности было произведено 1400 машин, многие из которых применялись в афганской и чеченской войнах.
© Commons.wikimedia.org / Alan Wilson
В 80-х годах на вооружении советских ВВС состояли штурмовики Су-25, предназначенные для поддержки сухопутных войск. Су-25 по-прежнему находится в строю, а Министерство обороны объявило о возобновлении закупок этой машины.
© Commons.wikimedia.org / Alan Wilson
С середины 80-х советские и российские ВВС широко применяют многоцелевой истребитель четвёртого поколения Су-27. Эта машине и сейчас является одной из основных в составе ВВС России.
© Commons.wikimedia.org / Pavel Adzhigildaev
В 1992 году ВВС России получили многоцелевой истребитель Су-30, созданный на базе машины Су-27. Это первый в мире серийный самолёт, обладающий сверхманевренностью. Состоит на вооружении российской, китайской, венесуэльской и других армий.
© Commons.wikimedia.org / Sahnouni
В 2008 году первый полёт совершил прототип пассажирского самолёта Superjet 100. В серийное производство машина была запущена в 2010 году, а в феврале 2013-го была разработана модифицированная версия LR с увеличенной максимальной дальностью полёта.
© Commons.wikimedia.org / Ronnie Macdonald
В данный момент в стенах ОКБ Сухого ведёт разработка истребителя пятого поколения ПАК ФА, также проходящий под обозначением Т-50. Свой первый полёт эта машина совершила в 2010 году. Сейчас происходит сборка опытных образцов, а запуск серийного производства запланирован на 2015 год.
© Commons.wikimedia.org / Dmitry Zherdin
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть