Увидеть разом весь Лондон, забраться в постоянно двигающийся аттракцион в Китае или комфортно подняться на высоту в 165 метров в Сингапуре – всё это можно осуществить благодаря колесам обозрения. Этот аттракцион был придуман Джорджом Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в конце XIX века и с тех пор в английском языке он называется «колесо Ферриса». В честь дня рождения известного инженера АиФ.ru собрал подборку самых интересных колёс обозрения в мире.
Самым первым колесом обозрения стало колесо Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего, построенное к Всемирной колумбовской выставке 1893 года в Чикаго в качестве ответа башне Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, а масса конструкции достигала 2000 тонн. Это колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени.
Вскоре после смерти Ферриса в 1897 году было построено ещё одно колесо по проекту Ферриса. Оно сохранилось до сих пор и сейчас является одной из главных достопримечательностей Вены. Это колесо оставалось самым высоким в мире вплоть до 1985 года.
В 1894 году в Лондоне началось строительство «Великого колеса», высота которого достигала 94 метров, однако оно простояло лишь до 1907 года. Сейчас британскую столицу украшает другое колесо – «Лондонский глаз» на берегу Темзы. С этого 135-метрового колеса открывается вид практически на весь город. «Лондонский глаз» также является самым высоким колесом обозрения в Европе.
Во Франции было построено 60-метровое мобильное колесо Roue de Paris – благодаря балласту в виде баков с водой, оно не требует постоянного фундамента. Roue de Paris за время своей эксплуатации побывало в Бирмингеме, Манчестере и Амстердаме.
Самым высоким на сегодняшний день является колесо Singapore Flyer, достигающее 165 метров. Оно состоит из 28 кабинок, каждая из которых рассчитана на 28 человек. Это колесо строилось три года и было открыто в 2008 году.
В Китае установлено колесо обозрения «Звезда Наньчана», занимающее второе место в мире по высоте. Особенность этого колеса в том, что оно постоянно движется. Полный оборот колесо совершает за полчаса, в связи с чем у посетителей не возникает трудностей с тем, чтобы подняться на аттракцион.
В Чикаго работает одно из старейших колёс обозрения. Аттракцион установлен в развлекательной зоне пирса у озера Мичиган. Строительство пирса началось в 1914 году, а само колесо возведено двумя годами позже и является одной из достопримечательностей города.
В Токио есть колесо обозрения, построенное без центральной оси – вместо нее внутри проходят рельсы американских горок, разгоняющихся до скорости 130 км/ч. Колесо Big-O является самым большим в мире колесом обозрения без центральной оси.
В Китае установлено 120-метровое колесо «Глаз Тяньцзиня». Это единственное в мире колесо обозрение, установленное на мосту.
Крупнейшим колесом обозрения стран СНГ и Восточной Европы является колесо имени 850-летия Москвы, находящееся в ВВЦ. Диаметр колеса составляет 70 метров, а высота – 73 метра. Оно было возведено в 1995 году и состоит из 40 кабинок. Один поворот колеса продолжается семь минут.
Самым первым колесом обозрения стало колесо Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего, построенное к Всемирной колумбовской выставке 1893 года в Чикаго в качестве ответа башне Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, а масса конструкции достигала 2000 тонн. Это колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени.
Вскоре после смерти Ферриса в 1897 году было построено ещё одно колесо по проекту Ферриса. Оно сохранилось до сих пор и сейчас является одной из главных достопримечательностей Вены. Это колесо оставалось самым высоким в мире вплоть до 1985 года.
В 1894 году в Лондоне началось строительство «Великого колеса», высота которого достигала 94 метров, однако оно простояло лишь до 1907 года. Сейчас британскую столицу украшает другое колесо – «Лондонский глаз» на берегу Темзы. С этого 135-метрового колеса открывается вид практически на весь город. «Лондонский глаз» также является самым высоким колесом обозрения в Европе.
Во Франции было построено 60-метровое мобильное колесо Roue de Paris – благодаря балласту в виде баков с водой, оно не требует постоянного фундамента. Roue de Paris за время своей эксплуатации побывало в Бирмингеме, Манчестере и Амстердаме.
Самым высоким на сегодняшний день является колесо Singapore Flyer, достигающее 165 метров. Оно состоит из 28 кабинок, каждая из которых рассчитана на 28 человек. Это колесо строилось три года и было открыто в 2008 году.
В Китае установлено колесо обозрения «Звезда Наньчана», занимающее второе место в мире по высоте. Особенность этого колеса в том, что оно постоянно движется. Полный оборот колесо совершает за полчаса, в связи с чем у посетителей не возникает трудностей с тем, чтобы подняться на аттракцион.
В Чикаго работает одно из старейших колёс обозрения. Аттракцион установлен в развлекательной зоне пирса у озера Мичиган. Строительство пирса началось в 1914 году, а само колесо возведено двумя годами позже и является одной из достопримечательностей города.
В Токио есть колесо обозрения, построенное без центральной оси – вместо нее внутри проходят рельсы американских горок, разгоняющихся до скорости 130 км/ч. Колесо Big-O является самым большим в мире колесом обозрения без центральной оси.
В Китае установлено 120-метровое колесо «Глаз Тяньцзиня». Это единственное в мире колесо обозрение, установленное на мосту.
Крупнейшим колесом обозрения стран СНГ и Восточной Европы является колесо имени 850-летия Москвы, находящееся в ВВЦ. Диаметр колеса составляет 70 метров, а высота – 73 метра. Оно было возведено в 1995 году и состоит из 40 кабинок. Один поворот колеса продолжается семь минут.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|