902
На высоте птичьего полёта: самые интересные колёса обозрения в мире
Увидеть разом весь Лондон, забраться в постоянно двигающийся аттракцион в Китае или комфортно подняться на высоту в 165 метров в Сингапуре – всё это можно осуществить благодаря колесам обозрения. Этот аттракцион был придуман Джорджом Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в конце XIX века и с тех пор в английском языке он называется «колесо Ферриса». В честь дня рождения известного инженера АиФ.ru собрал подборку самых интересных колёс обозрения в мире.
Самым первым колесом обозрения стало колесо Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего, построенное к Всемирной колумбовской выставке 1893 года в Чикаго в качестве ответа башне Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, а масса конструкции достигала 2000 тонн. Это колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени.
© Commons.wikimedia.org / The New York Times
Вскоре после смерти Ферриса в 1897 году было построено ещё одно колесо по проекту Ферриса. Оно сохранилось до сих пор и сейчас является одной из главных достопримечательностей Вены. Это колесо оставалось самым высоким в мире вплоть до 1985 года.
В 1894 году в Лондоне началось строительство «Великого колеса», высота которого достигала 94 метров, однако оно простояло лишь до 1907 года. Сейчас британскую столицу украшает другое колесо – «Лондонский глаз» на берегу Темзы. С этого 135-метрового колеса открывается вид практически на весь город. «Лондонский глаз» также является самым высоким колесом обозрения в Европе.
Во Франции было построено 60-метровое мобильное колесо Roue de Paris – благодаря балласту в виде баков с водой, оно не требует постоянного фундамента. Roue de Paris за время своей эксплуатации побывало в Бирмингеме, Манчестере и Амстердаме.
Самым высоким на сегодняшний день является колесо Singapore Flyer, достигающее 165 метров. Оно состоит из 28 кабинок, каждая из которых рассчитана на 28 человек. Это колесо строилось три года и было открыто в 2008 году.
В Китае установлено колесо обозрения «Звезда Наньчана», занимающее второе место в мире по высоте. Особенность этого колеса в том, что оно постоянно движется. Полный оборот колесо совершает за полчаса, в связи с чем у посетителей не возникает трудностей с тем, чтобы подняться на аттракцион.
© Commons.wikimedia.org / Saganaga
В Чикаго работает одно из старейших колёс обозрения. Аттракцион установлен в развлекательной зоне пирса у озера Мичиган. Строительство пирса началось в 1914 году, а само колесо возведено двумя годами позже и является одной из достопримечательностей города.
В Токио есть колесо обозрения, построенное без центральной оси – вместо нее внутри проходят рельсы американских горок, разгоняющихся до скорости 130 км/ч. Колесо Big-O является самым большим в мире колесом обозрения без центральной оси.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
В Китае установлено 120-метровое колесо «Глаз Тяньцзиня». Это единственное в мире колесо обозрение, установленное на мосту.
Крупнейшим колесом обозрения стран СНГ и Восточной Европы является колесо имени 850-летия Москвы, находящееся в ВВЦ. Диаметр колеса составляет 70 метров, а высота – 73 метра. Оно было возведено в 1995 году и состоит из 40 кабинок. Один поворот колеса продолжается семь минут.
Самым первым колесом обозрения стало колесо Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего, построенное к Всемирной колумбовской выставке 1893 года в Чикаго в качестве ответа башне Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, а масса конструкции достигала 2000 тонн. Это колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени.
© Commons.wikimedia.org / The New York Times
Вскоре после смерти Ферриса в 1897 году было построено ещё одно колесо по проекту Ферриса. Оно сохранилось до сих пор и сейчас является одной из главных достопримечательностей Вены. Это колесо оставалось самым высоким в мире вплоть до 1985 года.
В 1894 году в Лондоне началось строительство «Великого колеса», высота которого достигала 94 метров, однако оно простояло лишь до 1907 года. Сейчас британскую столицу украшает другое колесо – «Лондонский глаз» на берегу Темзы. С этого 135-метрового колеса открывается вид практически на весь город. «Лондонский глаз» также является самым высоким колесом обозрения в Европе.
Во Франции было построено 60-метровое мобильное колесо Roue de Paris – благодаря балласту в виде баков с водой, оно не требует постоянного фундамента. Roue de Paris за время своей эксплуатации побывало в Бирмингеме, Манчестере и Амстердаме.
Самым высоким на сегодняшний день является колесо Singapore Flyer, достигающее 165 метров. Оно состоит из 28 кабинок, каждая из которых рассчитана на 28 человек. Это колесо строилось три года и было открыто в 2008 году.
В Китае установлено колесо обозрения «Звезда Наньчана», занимающее второе место в мире по высоте. Особенность этого колеса в том, что оно постоянно движется. Полный оборот колесо совершает за полчаса, в связи с чем у посетителей не возникает трудностей с тем, чтобы подняться на аттракцион.
© Commons.wikimedia.org / Saganaga
В Чикаго работает одно из старейших колёс обозрения. Аттракцион установлен в развлекательной зоне пирса у озера Мичиган. Строительство пирса началось в 1914 году, а само колесо возведено двумя годами позже и является одной из достопримечательностей города.
В Токио есть колесо обозрения, построенное без центральной оси – вместо нее внутри проходят рельсы американских горок, разгоняющихся до скорости 130 км/ч. Колесо Big-O является самым большим в мире колесом обозрения без центральной оси.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
В Китае установлено 120-метровое колесо «Глаз Тяньцзиня». Это единственное в мире колесо обозрение, установленное на мосту.
Крупнейшим колесом обозрения стран СНГ и Восточной Европы является колесо имени 850-летия Москвы, находящееся в ВВЦ. Диаметр колеса составляет 70 метров, а высота – 73 метра. Оно было возведено в 1995 году и состоит из 40 кабинок. Один поворот колеса продолжается семь минут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть