По мнению специалистов, очевидным преимуществом VR в образовании является возможность погружения учеников в образовательную среду, которую невозможно воспроизвести в школе. Это способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.
Недавно специалисты Московского центра качества образования продемонстрировали журналистам систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии и астрономии. Любой желающий может проверить свои знания: технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем воспроизвести невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e9/1248678/b3ab6ceab607e53095bbb2a1c68da3cf.jpg)
«За полтора года мобильным центром независимой диагностики было проведено более 10 тыс. диагностик в формате VR», — сообщил журналистам директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
По его словам, задания разрабатываются совместно с преподавательским сообществом столицы.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/015/913/ee3c25fd8918c68168115ca86bcd5220.jpg)
Независимые диагностики Московского центра качества образования помогают учащимся увидеть как свои достижения, так и проблемные зоны в работе над конкретным материалом. Причем важно, что оценка ставится после сравнения не с другими детьми, а с предыдущими результатами самого же школьника.