Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Яна Лантратова.
В интервью ТАСС она подчеркнула, что решение этого вопроса важно для улучшения физического и эмоционального состояния учащихся.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по образованию обсудить с учителями, родителями и экспертами возможности снижения нагрузки на школьников.
Лантратова отметила, что одна из основных проблем заключается в том, что образовательная программа ориентирована преимущественно на академические достижения, что иногда приводит к стрессу и хронической усталости учащихся.
Она предложила пересмотреть учебные планы с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, в том числе сократив количество уроков в день.
Кроме того, депутат подчеркнула важность внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации школьников.
По ее мнению, важно создать условия для занятий спортом, искусством и участия в кружках и секциях.
Лантратова также предложила изменить подход к домашним заданиям, ориентируя их на закрепление материала, а не на выполнение большого объема работы. Она считает, что задания должны быть более индивидуализированными, с возможностью выбора тем и форматов выполнения.
По словам Лантратовой, в школах необходимо внедрять практики, направленные на снижение стресса, такие как тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации с психологами.
Депутат отметила, что проблема нагрузки на школьников вызывает серьезную обеспокоенность среди родителей и педагогов.
Ранее в Госдуме РФ призвали проводить встречи школьников с многодетными семьями.