Не успели прозвенеть последние звонки, как в столичных школах — нововведение. Здесь со следующего учебного года, прямо с 1 сентября, начнут преподавать африканские языки в качестве второго иностранного. Правда, не во всех школах, а только в трех: в образовательных комплексах № 1517 и 1522, а также в Центре педагогического мастерства. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«В школе № 1517 и школе Центра педагогического мастерства в качестве второго иностранного языка будут изучать суахили, в школе № 1522 — амхарский. Планируется запускать по одной группе. Нагрузка будет небольшой, 1-2 урока в неделю. Задача здесь не столько выучить африканский язык, сколько создать мотивацию для детей к дальнейшему изучению Африки. К разработке соответствующих программ, адаптированных для школьников, привлечены магистры и аспиранты Института стран Азии и Африки МГУ», — объяснила Анастасия Ракова.
Также она уточнила, что решение по преподаванию у себя африканских языков другие школы могут принять самостоятельно, с учетом запроса родителей учеников и своих возможностей. Другими словами, если сумеют найти педагога по тому же суахили. Кроме того, ЕГЭ в будущем выпускники смогут сдавать не только по английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому языкам, но и по африканским.
Ранее директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Маслов на Международной парламентской конференции «Россия — Африка: перспективы международного сотрудничества» рассказал, что к разработке программ и преподаванию привлечены магистры и аспиранты института и что если опыт изучения африканских языков в выбранных школах окажется удачным, то список языков расширят и их изучение внедрят не только в другие школы столицы, но и российские регионы. Кстати, выбор может быть огромным — языков на африканском континенте около двух тысяч!
А есть ли перспектива у такого нововведения? Будет ли польза от этих уроков? О нововведении aif.ru поговорил с детским психологом и бывшим учителем английского языка Ириной Роговой.
«В отдельных школах Москвы в качестве второго иностранного языка и тем более с небольшой нагрузкой и для того, чтобы пробудить больший интерес у детей — это хорошее нововведение, — считает эксперт. — Главное, чтобы дети изучали африканские языки по своему желанию. Это может быть полезным для тех, кто хочет связать свою жизнь с дипломатией или стратегически важными сферами — нефтегазовой, алмазной, химической и т. д. И важно, чтобы изучение новых языков не стало дополнительной нагрузкой. Она у них сегодня серьезна. Чтобы поступить в институт или университет, а еще и на бюджет, они ходят на факультативы по предметам, к репетиторам, к тому же домашние задания никто не отменял».