В Москве заработал проект помощи ученикам 6-8 классов. Ребята могут заполнить имеющиеся пробелы в знаниях по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. На первом этапе бесплатно воспользоваться услугами могут более 800 школьников из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в электронном дневнике «Московской электронной школы».
Как получить дополнительные знания?
У сына Ксении Бурмистровой, который учится в 7 классе школы № 448, появилась возможность посещать дополнительные занятия по русскому языку два раза в неделю: «Для моей семьи этот проект очень своевременен, так как в 7 классе появились новые предметы — физика, алгебра и геометрия, потому некоторые сложные темы требуют дополнительной информации для полного понимания».
Семье понравилась и форма, и инструменты реализации проекта: онлайн-занятия в малых группах с использованием видеоконференцсвязи в «Московской электронной школе».
«Такой формат знаком современным детям, он даёт возможность заниматься в домашней обстановке, без стеснения задать вопрос, не бояться получить плохую отметку, уточнить то, что непонятно. Мой сын очень серьёзно относится к этим дополнительным занятиям, потому что понимает, что они помогут ему в будущем хорошо сдать экзамены», — сказала Ксения.
Вера Серых, законный представитель шестиклассницы Василисы Нечаевой из школы № 1613, мечтает о том, чтобы девочка получала хорошие отметки, была успешной ученицей. Она довольна проектом: «Василисе интереснее учиться, используя технику и интернет. Удобно, что проект проходит онлайн, так мне проще проконтролировать, не ленится ли она, не пропускает ли дополнительные уроки. К тому же это все на площадке МЭШ, которая очень хорошо нам знакома».
Ученица 6 класса школы № 1613 Василиса Нечаева признается, что у нее есть сложности с освоением русского языка и математики: «Мне нужна помощь от учителя, но я не всегда могу посещать дополнительные занятия в школе. „Цифровой репетитор“ сможет помочь в удобное для меня время. Мне нравится, что со мной будут учиться ребята не из моего класса, я буду увереннее задавать возникающие вопросы».
Максим Рыбин учится в 7 классе школы № 2126, он хочет подтянуть знания по математике и физике: «Именно эти предметы меня привлекают, и, возможно, в будущем моя профессия будет связана с ними. Онлайн-формат меня вполне устраивает. Мы ведь и так много сидим со своими гаджетами. Но это другое дело. Учеба — это серьезная работа, и надеюсь, что мы подружимся с „Цифровым репетитором“. И с ребятами, своими сверстниками, которые будут со мной в одной группе. Ведь нас объединяет желание понять и разобраться в том, чего мы не знаем, или знаем, но плохо».
Директор школы № 1613 Наталия Сухареева считает, что проект «Цифровой репетитор» — важный шаг на пути повышения успеваемости детей из малообеспеченных семей, которые не могут себе позволить приглашать репетиторов на коммерческой основе.
Цифровое пространство — источник знаний
Учитель обществознания школы № 315 Федор Бормотов отмечает, что важно научить детей, погруженных в цифровое пространство, использовать его как источник знаний и самосовершенствования, а не только как развлечение.
«Участие в проекте позволяет лучше познакомиться с образовательным пространством „Московской электронной школы“ и использовать этот опыт в работе и обучении. Также работа в малых группах помогает мне составить детальное представление об особо сложных для школьников темах, разобраться в том, как можно усовершенствовать урок», — пояснил Федор.
Учитель английского языка школы № 2072 Дарья Ольховикова приняла участие в проекте, так как ей хочется, чтобы для московских ребят английский язык стал помощником в путешествиях, был таким же понятным для общения, как сейчас русский.
«Так как с первых минут занятий я говорю с детьми только на английском языке, учитывая, конечно, их уровень, то наши занятия скорее похожи не на уроки, а на беседу людей, которые пытаются найти истину. И я очень рада, что у них получается выражать свои мысли на английском», — рассказала Дарья.