Учителя и медсестры реже всего меняют место работы. А вот представители творческих профессий — дизайнеры и маркетологи — таким постоянством похвастаться не могут, рассказал HR-эксперт. С чем связана ситуация — разобрался aif.ru.
«Есть отрасли, в которых ценятся долгосрочные отношения с работодателем. Например, образование. Учителям это прививают еще на этапе обучения и на рабочем месте. От этого, в том числе, зависит их карьерный рост», — пояснила aif.ru международный HR-эксперт Зулия Лоикова.
В медицинской сфере все немного иначе. Отрасль завязана на работе с людьми, поэтому коммуникация в коллективе играет не последнюю роль, отметила эксперт. Медсестра или медбрат часто могут предпочесть остаться на своем рабочем месте из-за хороших отношений, даже если им предлагают более высокий оклад.
«Эти две отрасли сами по себе очень стабильны и имеют высокий спрос на кадры, поэтому работодатели стараются предоставлять подходящие условия сотрудникам», — заявила Лоикова.
К «стабильным» специалистам можно отнести и представителей научных отраслей — нейробиологов, например.
Творческая переменчивость
Большая текучка на рынке труда наблюдается у представителей более творческих профессий.
Например, чаще всего меняют работу фрилансеры. Чуть реже — дизайнеры, маркетологи, пиарщики, SMM-менеджеры и другие.
Такие специалисты воспринимают работу, как проект. Им нужно вдохновение, что-то новое, чтобы разбавить рутину, которая становится однообразной.
Часто меняют место работы представители сельскохозяйственной и туристической отраслей. Но это связанно с сезонностью. В этих сферах работа доступна только в определённый период времени.
Кроме того, часто новое место работы ищут специалисты по продажам, повара, официанты и администраторы в ресторанах.
Не засиживаются в компаниях разработчики, IT-специалисты и менеджеры. Их легко сманить расширенным социальным пакетом и большой зарплатой. Кроме того, на них большой спрос. К примеру, разработчик может получать до 50 предложений в день, не находясь в активном поиске.