Нужны ли спецшколы для умных?
– Идея развивать партнёрство Академии наук со школами, привлекать ведущих учёных к работе со школьниками, несомненно, правильная. Но вот организационная форма простого отбора детей в закрытые учреждения для талантливых мне кажется устаревшей, – ответила директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – Она приведёт к углублению неравенства, а вовсе не к расширению доступности образования. Весь мир идёт по пути индивидуализации образовательных траекторий, относясь к каждому ребёнку как к способному. В раннем отделении талантливых от неталантливых есть и другие риски. Нередко дети ищут себя, и что казалось интересным в начальной школе, перестаёт увлекать в 12–15 лет. Гораздо правильнее – вовлекать как можно большее число детей в исследования и проекты с учёными и специалистами.