В Волгограде не оценили дистанционное образование. В некоторых школах всем поголовно вместо двоек и пятёрок выставили «не оценен». И тех, кто добросовестно трудился, и тех, кто по каким-то причинам не занимался, уравняли.
«Ерунда бесполезная, а не обучение»
«Мои дети учатся в лицее, не элитном, а вполне обычном учебном заведении. У нас было всё: и зумы, и вайберы, и вацапы, и уроки заполночь, и дополнительные занятия по английскому с репетитором, чтобы из русла школьной программы не выпадать. Всё было. И муки учителей, ищущих, как лучше уроки вести... Это были 2 месяца скандалов, ссор, пристроек, поисков компромиссов. 2 месяца учёбы, в ходе которой дети получали отметки. И ждали оценки своего труда, — пишет автор телеграм-канала Oblvesti.ru (пунктуация и орфография автора сохранены — прим. ред.). — В итоге... В итоге н/оц, с какой-то … отмазкой про „конечно, будет учитываться“. Как это может быть учтено, если годовые уже выставлены по результатам первых четвертей-триместров? Не я один родитель, и не я один в напряге».
«Я крайне недовольна таким подходом. И считаю, что для детей это вред. Они хотят видеть результаты своего труда, — говорит Алёна К. (имя изменено по просьбе героини — прим. ред.). — А тут не образование, а мучение».
В результате таких мучений в некоторых школах, в частности лицее № 5 им. Ю. А. Гагарина Волгограда, где обучение проводится по триместровой системе, за дистанционное обучение поставили «не оценен».
«В такой ситуации у детей пропадает мотивация учиться, — пишут возмущенные родители в комментариях. — У меня племянница-пятиклашка очень разочарована. Всё это время она скачивала какие-то тесты, присылаемые учителями, отвечала на вопросы. А кто-то ничего не делал. Где логика?»
Сняли напряжение
Директор Лицея № 5 Волгограда и по совместительству депутат Волгоградской городской думы и председатель комитета по образованию Лариса Тропкина в интервью журналистам объяснила отсутствие у школьников оценок за дистанционное обучение желанием «снять напряжённость».
«Комитет образования Волгоградской области рекомендовал муниципалитетам не выставлять итоговые оценки за третий триместр, во время которого дети учились дистанционно. Те, в свою очередь, рекомендовали это образовательным учреждениям. Но итоговое решение принимали директора учебных заведений. Мы решили прислушаться, потому что хотели снять напряжение», — рассказала Лариса Тропкина.
При этом в тех школах, где обучение проводится по традиционной четвертной системе, проблем не возникло. Труд детей на дистанционке оценили и выставили оценки с учётом работы детей и в удалённом формате.
Что интересно, в самом комитете образования области опровергают, что выдавали какие-либо указания по выставлению отметок.
«Мы не выпускали никаких приказов по данному вопросу, — пояснили журналистам в ведомстве. — Мы контролируем государственные аттестации, а промежуточные находятся в ведении руководителей учебных образовательных учреждений».