Примерное время чтения: 5 минут
662

Минимум контрольных. Как помочь школьникам адаптироваться после дистанта

О том, как столичные школы помогают детям и учителям войти «в привычное русло», рассказала замруководителя Департамента образования и науки Москвы Марина Смирницкая.

Прошла ровно неделя, как столичные школьники вернулись к привычным занятиям в очном формате. Этого события с нетерпением ждали и дети, и взрослые. Дистант стал серьёзным испытанием для системы образования, которое она выдержала благодаря профессионализму учителей, желанию детей учиться, терпению родителей. Сейчас у ребят и педагогов не менее ответственный и сложный этап – адаптация к школе, традиционным урокам, а у старшеклассников – ещё и подготовка к ГИА. 

Как войти в привычное русло?

Екатерина Бычкова, АиФ.ru: Марина Владимировна, ученики 6-11 классов три месяца учились дистанционно из дома. За это время они в какой-то мере отвыкли от школы и очных уроков. Не вышло ли так, что сейчас они попали «с корабля на бал»?

Марина Смирницкая: Действительно, три месяца дистанционных занятий  это серьёзный срок. За этот период несколько изменился распорядок дня школьников. То время, которое они утром тратили на дорогу, они могли посвятить себе, поспать подольше, например. Да и за это время ребята привыкли общаться друг с другом и учителями виртуально, с помощью компьютера, который вынужденно заменил живое общение. 

Поэтому вполне понятно, что для адаптации к привычному учебному процессу после зимних каникул и занятий в онлайн-формате требуется время как для школьников, так и для педагогов и родителей. Для этого в школах города организована поддержка тех, кто вернулся с дистанта.

 В чём она заключается?

 Во время дистанционного обучения наши учителя делали все возможное, чтобы сохранить качество знаний и чтобы их ученики не отстали от школьной программы. Но тем не менее после зимних каникул, которые в этом году из-за сложной эпидемиологической обстановки были длиннее, чем обычно, необходимо повторить и закрепить изученный на дистанте материал. Для этого учителя-предметники проводят анонимные опросы учеников, чтобы определить темы, которые вызывают затруднения у ребят. Именно анонимные, чтобы ребята не стеснялись написать о своих трудностях. Более того, мы попросили учителей на первых неделях свести к минимуму возможный стресс учеников, поэтому будет минимальное количество контрольных или проверочных работ. Это должно дать ребятам возможность войти в привычный ритм, адаптироваться к учёбе в прежнем формате. Педагоги на первых порах стараются уделять больше внимания ранее изученному материалу, при необходимости проводят индивидуальную работу.

Вообще, повторить изученный материал школьникам помогут уже зарекомендовавшие себя удобные сервисы, а также интересные новинки, приготовленные экспертами в сфере образования и ведущими педагогами столицы.

Для учеников 6–8 и 10 классов с 25 января стартует телепроект «Вспоминаем, повторяем, изучаем». По будням в прямом эфире MOSOBR.TV будут проходить телеуроки с разбором сложных тем по различным предметам, ведущие эксперты Московского центра качества образования дадут рекомендации по выполнению заданий для индивидуальной работы, объяснят, как решать задачи разного уровня сложности.

По субботам для школьников на YouTube специалисты будут разбирать ключевые темы, задать им вопрос можно в чате.

Полезными будут и видеоуроки по основным предметам по каждому классу в Библиотеке Московской электронной школы, которые записали лучшие учителя города. Как и прежде, чтобы проверить свои знания, школьники могут воспользоваться самодиагностиками в МЭШ, которых уже более 4 тысяч.

Сколько дней длится адаптация?

 А 9- и 11-классники, у которых впереди ЕГЭ, какую поддержку могут получить?

 Им в помощь создалипроект «Субботы московского выпускника». По выходным в прямом эфире MOSOBR.TV эксперты будут разбирать задания ЕГЭ и ОГЭ, а также проведут видеоконсультации по различным темам для подготовки к экзаменам. Важно, что выпускники смогут сами выбрать тему ближайшей программы. Для этого нужно принять участие в голосовании, которое будет проходить каждую неделю с понедельника по среду.

 Для ребёнка важно не только повторить изученный материал, но и чтобы ему было комфортно в коллективе. 

 По мнению психологов, адаптация к привычной школьной жизни занимает примерно десять дней. На этот период специалисты Городского психолого-педагогического центра приготовили серию полезных мероприятий, которые помогут перестроиться с дистанционного формата обучения на очный.

Учащиеся смогут посетить интерактивные психологические онлайн-тренинги в рамках проекта «Субботы московского школьника». Продолжают работу круглосуточный телефон доверия для детей 8-800-200-01-22 и анонимный чат для подростков Мырядом.онлайн.

Для педагогов проходят практико-ориентированные вебинары, где учителям и классные руководителям рассказывают, какие психолого-педагогические технологии помогут в адаптации школьников к учебе в очном формате. Для психологического консультирования учителей запущен «Профессиональный навигатор». 

Опытные психологи также готовы проконсультировать родителей по телефону 8-800-250-11-91, специалисты принимают звонки с понедельника по пятницу с 9.00 до 21.00. Кроме того, всю информацию о полезных ресурсах для родителей по организации образовательного процесса ребёнка можно найти на сайте Городского психолого-педагогического центра.

Надеюсь, что все принятые меры позволят как можно скорее влиться в привычную школьную жизнь не только ученикам, но и их родным, а также учителям. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах