Примерное время чтения: 4 минуты
1115

IT-гуманитарии. Зачем дипломатам и историкам компьютерные технологии

/ Gorodenkoff / Shutterstock.com

Высшее образование должно постоянно меняться, чтобы соответствовать веяниям времени. Сейчас перемены происходят едва ли не ежедневно. Что и как нужно учить молодежи, чтобы не остаться в прошлом? Об том aif.ru расспросил директора Одинцовского филиала МГИМО, кандидата экономических наук Елену Козловскую.

Юлия Тутина, aif.ru: — Елена Александровна, сегодня один из ключевых компонентов образования практически в любом вузе — это цифровые технологии. А почему так?

Елена Козловская: — Для гуманитарного вуза цифра — это определенный вызов. Год назад мы собрали стратегическую сессию. Позвали работодателей, наших студентов, организовали смешанные группы, чтобы в каждой был представитель администрации, преподаватели, декан и студенты разных направлений подготовки. Мы попросили их нарисовать портрет выпускника 2025 года. Портреты были разные, но все группы пришли к выводу, что цифровые компетенции являются неотъемлемой частью подготовки современного специалиста. Взяв в работу этот массив, мы разработали модель цифровых компетенций для того, чтобы внедрить ее во все образовательные программы.

— На ваш взгляд, какую роль в образовании могут сыграть метавселенные (пространство в виртуальной реальности — прим. ред.)?

— В последние годы это направление набирает популярность по всему миру, и мы тщательно изучаем передовые образовательные практики. Фундаментальная роль VR-технологий, также технологии дополненной и смешанной реальности — это отсутствие границ и расстояний, возможность создания любых конфигураций учебного пространства. Осенью мы запустили подпроект — использование VR для изучения иностранного языка. В формате научного эксперимента мы сравниваем эффективность приобретения навыков устной речи в трех группах: при применении стандартных методов — чтения и повторения, работе в лингафонном классе и отработке в VR-среде. Эта работа потребовала от нас анализа и пересмотра подходов к обучению и дополнительной подготовки преподавателей — участников эксперимента. Студенты отнеслись к возможности попробовать новейшие технологии для обучения с большим энтузиазмом.

Если говорить о перспективе, то метавселенные позволяют реализовать комфортную и безбарьерную среду для освоения отдельных навыков. Такие технологии могут быть особенно полезны для студентов с ограниченными возможностями без необходимости личного присутствия в физическом классе. Тренд на внедрение такого подхода в ближайшие годы будет только набирать популярность.

— В каких программах обучения необходима IT-составляющая?

— Сегодня во всех программах бакалавриата и магистратуры присутствует цифровая компонента. Мы реализовали сочетание классического университетского образования с дополнительными профилями. Например, экономика является базисом, и ученики посвящают 75% учебного времени этой программе, а 25% времени студенты могут изучать другие дисциплины. Специализированное цифровое флагманское направление — бизнес-информатика, которое представлено в виде майнора в других направлениях подготовки.

Программа магистратуры «Искусственный интеллект» стартовала в нашем вузе в 2018 году и стала одной из первых программ в стране. Программа создавалась совместно с НИУ МФТИ при поддержке ряда индустриальных партнеров.

Современные исследовательские процессы получили дополнительный импульс благодаря созданию в нашем университете Центра искусственного интеллекта. Научные сотрудники центра исследуют вопросы, связанные с этикой и применением искусственного интеллекта в сфере устойчивого развития, внешнеэкономического сотрудничества, консалтинга бизнеса и государственного сектора. Научные сотрудники центра в большинстве своем — это выпускники нашей магистратуры. В этом проекте в формате консорциума в рамках государственной программы поддержки вузов «Приоритет 2030» участвуют специалисты из МФТИ, СПБГЭТУ «ЛЭТИ», Сколтеха и других организаций. Форматы сотрудничества постоянно развиваются, а к программе присоединяются новые партнеры.

В следующем году мы запускаем цифровую среду MGIMO Events, которая интегрирована в онлайн-систему управления обучением Moodle. Это один из первых шагов на пути к интеграции систем для решения задачи управления цифровым следом обучающихся и преподавателей. Мы в онлайн-режиме сможем отслеживать активность наших студентов и стимулировать научное и творческое развитие активных учеников. Являясь ведущим международным вузом, мы на один шаг становимся ближе, чтобы делиться опытом при помощи таких инструментов с нашими коллегами из других стран. В современной динамично развивающейся инновационной среде важно всегда быть на передовой технологического прогресса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах