Что за новая система отметок для начальных классов от 0 до 2?
В московской школе 1514 ввели новую систему критериального оценивания. Ученикам начальных классов выставляют вместо привычных оценок баллы.
Руководство образовательного учреждения решило отказаться от пятибалльной шкалы в пользу баллов 0-1-2, где 2 приравнивается к пятерке или пятерке с плюсом и означает, что ученик выполнил задание без ошибок и помарок, 1 показывает, что школьник допустил до 5 ошибок и есть помарки, а 0 выставляют, если ребенок сделал больше 6 ошибок, выполнил не то задание или сделал упражнение не полностью.
Такая модель называется системой критериального оценивания (СКО), но большинство школ используют пятибалльную систему оценивания, которая была установлена в СССР в 1937 году. Она остается основной, хотя и появляются новые шкалы в системе оценивания — оценка по 100-балльной, 10-балльной или буквенной системе.
Что такое система критериального оценивания?
Критериальное оценивание — это «процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования», говорится в письме Минпросвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций».
При критериальном оценивании успеваемость ученика оценивается в соответствии с набором заранее определенных критериев оценивания.
Что не устраивает родителей в новой системе оценивания?
Родители выступили против новой системы в начальных классах по следующим причинам:
Субъективность: каждый учитель, по словам родителей, все еще по-своему оценивает работу детей, а у родителей нет возможности увидеть промежуточные оценки по предметам, чтобы провести работу над ошибками.
Отсутствие мотивационных механизмов: ребенок, который раньше делал пять ошибок, а сейчас две или одну, все равно получит 1. Таким образом, его уравнивают и с хорошистами, и с троечниками.
Необходимость заполнять маршрутные листы на уроках (список критериев по каждому предмету, где ребенок сам себя оценивает и отмечает, что он делать умеет и что получается хорошо, а что дается трудно).
Невыполненная контрольная по причине болезни приравнивается к 0, хотя знания у школьника при этом не проверяли.
Нет оценивания домашних работ, активности детей на уроке и творческих работ.
При переводе в другую школу выдают справку о том, что ребенок учился в учреждении, где введена СКО, а табель не выдают.
Источник